Диагностика двигателя при покупке авто. Как провести ее самостоятельно?
Неотъемлемой частью осмотра автомобиля перед совершением покупки является диагностика состояния силового агрегата. Конечно, состояние кузова играет более важную роль, поскольку восстановить двигатель в случае его неудовлетворительного состояния гораздо дешевле. Но, так или иначе, мотору все же следует уделить должное внимание, чтобы исключить вероятность возникновения серьезных неполадок в дальнейшем. Если по определенным причинам на этапе осмотра и диагностики автомобиля нет возможности обратиться к специалистам, то для выявления явных неисправностей следует прибегнуть к несложным советам.
Первое, что необходимо сделать, — визуально оценить состояние силового агрегата. Если продавец перед продажей потратился на мойку двигателя, то этот факт должен несколько насторожить потенциального покупателя.
Как правило, с помощью этой манипуляции стараются скрыть подтеки рабочих жидкостей. Особое внимание при осмотре нужно уделить резиновым элементам системы охлаждения, которые под воздействием высокой температуры со временем трескаются и «деревенеют», приходя в негодность. Нелишним будет заглянуть под днище, выявляя следы подтеков масла на масляном поддоне.
Важнейшим индикатором работы мотора является состояние свечей зажигания, поэтому их осмотр также является одним из основных пунктов при диагностике. Так, цвет нагара на электродах позволит определить, насколько качественным топливом заправляется автомобиль, а также, не попадает ли масло в цилиндры при работе. Следует отметить, что если на блоке двигателя нет явных следов течи масла, но его уровень несколько занижен, причиной тому может послужить сгорание масла вместе с топливной смесью в цилиндрах. В таком случае налицо износ поршневых колец либо сальников клапанов. В этом случае в обязательном порядке следует проверить величину компрессии в цилиндрах. Также определить факт «съедания» двигателем масла можно по состоянию выхлопной трубы. Если края трубы замаслены, а ее внутренняя поверхность находится в черном нагаре, то неисправность очевидна. Также не лишним будет оценка состояния охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если она имеет буроватый оттенок, то, скорее всего, она уже используется продолжительный промежуток времени без необходимой замены, что может привести к проблемам в функционировании системы охлаждения.
Когда визуальный осмотр закончен, можно переходить к проверке работы двигателя. Если мотор исправен, заводиться он должен после 3—4 оборотов коленвала. Если мотор не «схватывает» длительный промежуток времени, это говорит о недостаточной мощности искры либо о неправильно выставленном зажигании. Обороты двигателя на холостом ходу должны держаться в пределах 800—900 об/мин. Причем «плавать» обороты не должны. Стоит ли говорить, при работе силового агрегата должны отсутствовать разного рода посторонние шумы, будь то стук клапанов либо гул подшипников генератора. Крайне важно обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если из выхлопной трубы идет белый дым, то велика вероятность попадания в цилиндры тосола. Черный либо сизый цвет выхлопных газов свидетельствует о наличии масла в цилиндрах. Чтобы окончательно убедиться в наличии либо отсутствии неисправностей, будь то посторонние шумы либо «нездоровый» цвет выхлопа, следует сделать несколько прогазовок, увеличивая тем самым число оборотов двигателя.
При проведении пробного заезда важно обратить внимание на разгонную динамику автомобиля. Если на подъеме ощущается нехватка мощности и падение скорости даже на пониженной передаче, то это может быть признаком значимых проблем с мотором.