Долго горит индикатор давления масла разбираемся в ситуации
Как утверждают специалисты, это повод искать проблему, так как датчик масла должен гаснуть максимум через 2 секунды. Если индикатор давления масла светится и не исчезает, эксплуатировать транспортное средство нельзя — лучше доставить его в автосервис на эвакуаторе.
Попробуем разобраться с причинами возникновения такой неприятности и рассмотрим способы их устранения.
Частые причины появления постоянно горящего датчика масла:
- неисправность датчика;
- масло давно не менялось и потеряло свои функции;
- утечка и, как следствие, снижение давления;
- масло имеет низкое качество и не распознается системой как смазка;
- в масло попала охлаждающая жидкость (при разных неисправностях);
- вышел из строя масляный насос;
- ключевые элементы двигателя сильно изношены — масло просто не может выполнить функцию.
Если же тревожный индикатор гаснет через несколько секунд, нужно в первую очередь подумать о масляном фильтре. Фильтрация масла через несколько слоев бумажного фильтра осуществляется под давлением, которое создает соответствующая помпа. При этом, когда силовая установка заглушается, весь процесс должен «замирать», масло не должно возвращаться из фильтра в поддон. А вот когда фильтр масляной системы имеет низкое качество или вышла из строя его заслонка, масло возвращается в поддон, а насос вынужден прокачивать его обратно, что как раз и выражается 2—3 секундной задержкой индикатора давления. Время, в течение которого горит индикатор давления масла, будет зависеть от конкретной конструкции фильтра и его качества, марки масла и общего времени, прошедшего после остановки мотора.
Главной проблемой, по которой масло возвращается из фильтра в поддон, является неисправность антидренажного клапана. Некачественный фильтр имеет не только слабые фильтрующие слои, но и силиконовый антидренажный клапан, обладающий довольно низким ресурсом. Бывает так, что после замены смазки и масляного фильтра лампочка давления масла просто не гаснет. В такой ситуации при осмотре фильтра часто выявляется порванный дренажный клапан. Бывает так, что резиновый клапан просто не справляется с воздействием высоких температур, что также указывает на его низкое качество и на необходимость замены.
Можно ли не спешить с визитом в автосервис, если тревожный индикатор масла все время светится?
Увы, сегодня можно найти множество интернет-ресурсов, где утверждают, что в проблеме горящего сигнала давления масла нет ничего критического. В унисон таким сайтам «успокаивать» владельца авто могут и другие автолюбители.
Специалисты с этим категорически не согласны и утверждают, что промедление с диагностикой может стать губительным для всей топливной системы в целом и для двигателя в частности. Даже если мотор работает без смазки несколько секунд, этого вполне хватит, чтобы трущиеся детали получили критический износ. Лучше заменить фильтр, поменять масло или убедиться, что причина горящего индикатора кроется в банальной неисправности датчика, чем потом платить огромную сумму за капитальный ремонт силового агрегата.
Качественный масляный фильтр стоит всего на несколько сотен рублей дороже китайского аналога — стоит всерьез задумываться о рациональности такой экономии во время замены масла. Лучше менять ключевые детали и технические жидкости — масло, антифриз, тормозную жидкость — в условиях проверенного автосервиса, специалисты которого установят детали высокого качества и выполнят все работы с соблюдением технологии.