Главные отличия разных марок бензина
- нормал (октановое число составляет 80 единиц);
- регуляр (с октановым числом равным 92);
- премиум (с числом равным 95);
- супер (октановое число которого 98).
Чем выше цифровой показатель, тем лучше это для двигателя автомобиля. Эта величина влияет на детонацию, вернее на ее отсутствие.
Сейчас на заправках можно встретить абсолютное множество марок бензина, но большим спросом у автолюбителей пользуются АИ92, АИ95, АИ98.
Расшифровать аббревиатуру можно так. «А» — это автомобиль. Вернее то, что бензин предназначен для автомобильного двигателя. «И» — это исследовательский метод при определении октанового числа.
Рассматривая каждую марку подробнее, можно сказать, что АИ92 достаточно популярен у нас и в Украине, но, к сожалению, в странах Евросоюза его перестали выпускать. Использование его обеспечивает плавную работу двигателю и его хорошую устойчивость к детонации.
Бензин марки АИ95 считается улучшенным. Его производят из газового бензина, включающего в себя изопарафиновые и ароматические составляющие. Также в своем составе он может содержать небольшой процент свинца.
Самым главным фактором, необходимым для правильного выбора бензина, является его качество. Оно определяется с помощью установленного технического регламента. По его заключению в хорошем топливе не должно содержаться никаких присадок, содержащих различные металлы и метанол.
Любое топливо всегда получается на основе нефти. Благодаря усовершенствованным технологиям можно получить почти идеальный бензин с высоким показателем октанового числа. К сожалению, не каждый автовладелец в состоянии пользоваться таким бензином. Поэтому производители начали выпускать бензин по менее сложным технологиям, но не менее хорошего качества.
Как оказалось, увеличить октановое число возможно, вводя в топливо всевозможные добавки. Специалисты делят их на три группы.
Как ни странно, в первую группу вошли металлосодержащие присадки на основе тетраэтилсвинца. Во многих странах, включая и Россию, его тут же запретили. Заменой ему стал ферроцен.
Существует наглядный пример, на котором можно увидеть губительное влияние ферроцена на двигатель и автомобиль в целом.
Первым делом пострадают свечи зажигания, за ними датчик подачи кислорода, а после неминуемо датчик каталитического нейтрализатора.
Во вторую группу попадает бензин, получаемый методом смешивания основной части с монометиланилином, который обладает очень большим октановым числом. Благодаря стандартам экологии, которые строго следят за количеством вредных веществ, содержащихся в выхлопах, этот вид бензина почти невозможно приобрести.
К третей группе специалисты относят бензин на основе эфира и спирта. Со стороны экологических норм такое топливо не вызывает вопросов. Больше вреда оно может нанести самой машине, а именно деталям, сделанным из пластика, резины и окрашенным частям. Именно из-за этой своей особенности данный вид и получил строгие ограничения в употреблении.
Стоит заметить, что с начала 2016 года использование ММА строго запрещено. Что касается МТЭБ присадок, то использование их разрешено лишь только в том случае, если будут соблюдены нормы дозирования.
Очень часто у автолюбителей возникает вопрос о возможности смены марки, вернее можно ли залить вместо АИ95 бензин марки АИ92?
Это можно легко узнать, если посмотреть на внутреннюю сторону крышки, закрывающей заправочный бак. Все марки, которые разрешается использовать обозначены на ней. При несоблюдении этих правил можно полностью лишить свой автомобиль гарантии.
Основываясь на том, что эти две марки особой разницы октанового числа не имеют, стоит сделать вывод, что и значительного вреда для двигателя не будет.
В некоторых случаях, это даже может послужить плюсом. За счет того, что в топливо были добавлены эфиры, токсичных выхлопов становится меньше, продлевается служба поршней и клапанов, а скорость сгорания, наоборот, увеличивается.
Вот чего не стоит делать точно, то это заливать в бак АИ98 вместо АИ92. Данная марка подходит только для специализированных автомобилей. Если же автолюбителю все-таки захочется попробовать и такую марку, то перед этим необходимо сделать глубокий тюнинг двигателя и только после этого заливать этот бензин.
Существует и обратный метод перехода. Очень часто в инструкциях говорится об этом. Большинство отрицательных высказываний, которые можно услышать от автолюбителей, по поводу перехода с АИ92 на АИ95. В большинстве связаны только с тем, что в баки до этого заливался некачественный бензин, благодаря которому и начали выходить из строя многие детали двигателя.