Готовим автомобиль к лету
Даже если вы живете в сравнительно мягком климате, где зимой температура воздуха не падает до критической отметки, смена климатических условий все равно сказывается на состоянии автомобиля. Влияние дорожных реагентов, холодный запуск мотора, работа последнего в условиях, далеких от оптимальных, скачки температуры под капотом — все это не лучшим образом сказывается на состоянии главного агрегата и машины целиком. Чтобы предотвратить возникновение проблем различного рода в жаркое время года, советуем подготовить автомобиль к лету.
Опытные автомобилисты рекомендуют после окончания зимы заменить моторное масло и масляный фильтр, даже если для этого придется немного сократить сервисный интервал. Так как зимой двигателю приходилось работать в неоптимальных режимах, это сказывается на характеристиках смазки, которая может и не справиться с возложенной на нее задачей в теплое время года.
Настоятельно рекомендуем тщательно осмотреть мотор — зимой температура под капотом постоянно меняется, нагреваясь от температуры окружающей среды до +95 градусов. Такие резкие перепады сказываются на деталях из резины и пластика, из-за чего ухудшается герметичность соединений, которая обращается утечками. Мыть двигатель необязательно, но, если вы решились на эту процедуру, то делать ее нужно предельно аккуратно или вовсе доверить специалистам, чтобы не повредить элементы электросистемы.
При зимних коротких поездках дополнительную нагрузку получает аккумулятор, поэтому не забудьте осмотреть его, прочистить клеммы, корпус, измерить уровень заряда.
Диагностика подвески никогда не бывает лишней, особенно после зимы. Проверка ее деталей, включающая оценку состояния сайлент-блоков, амортизаторов, настроек рулевых тяг, позволит снизить риск поломки. Также следует смазать все подвижные соединения и сменить потрескавшиеся резиновые элементы.
Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя, поэтому осмотрите ее на предмет утечек, отсутствия повреждений, сторонних предметов, проверьте уровень антифриза. То же самое надо сделать и с тормозной системой.
Смена шин необходима, если среднесуточная температура устойчиво держится на отметке +5 градусов и выше. Стоит оценивать риск наступления внезапного похолодания, при котором летняя резина будет не в состоянии гарантировать достаточное для безопасной езды сцепление с дорожным покрытием. Затягивание же с переобувкой также влечет ухудшение ее сцепных качеств, повышенный расход топлива, и ведет к разрушению покрышек, неприспособленных для работы при слишком высокой для них температуре.
Для комфорта водителя летом большое значение имеет бесперебойная работа кондиционера. Так как зимой он практически не включается, соответственно, нет циркуляции добавленного во фреон масла, есть риск, что отдельные его детали могут быть поражены коррозией. Поэтому с целью профилактики ее образования советуем хотя бы два раза в месяц включать систему кондиционирования и периодически ее осматривать. При необходимости надо прочистить систему, сменить фильтр и заправить ее фреоном. Также настоятельно рекомендуется следить за чистотой теплообменника впереди радиатора, собирающего загрязнения, песок и камешки.
После зимы стоит тщательно осмотреть кузов на предмет появления очагов коррозии, особенно уязвимые места вроде порогов, днища, арок. Дорожные реагенты в сочетании с низкой температурой наносят вред лакокрасочному покрытию, особенно если оно имеет повреждения в виде царапин или сколов, а с повышением температуры воздуха возрастает и темп коррозионных процессов. Как только зима отступила, тщательно вымойте автомобиль с использованием автокосметики, а места, поврежденные ржавчиной, обработайте антикоррозионным средством. Восстановите целостность лакокрасочного покрытия, устранив царапины и сколы с помощью эмали для ремонта.
Если краска утратила былой блеск, его возвращают полировкой: для новых машин подойдет неабразивная, которая заполнит микропоры и сделает цвет кузова насыщеннее. Если автомобиль с приличным пробегом, а на ЛКП есть сетка микроскопических царапинок, можно сделать абразивную полировку не слишком агрессивным средством, которое снимет тончайший слой тусклого покрытия. Слишком увлекаться этой процедурой не стоит, ведь у лакокрасочного покрытия есть определенная толщина.