Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды?
У некоторых производителей есть двойная технология. И Lexus, и Volvo S80 имеют биксеноновые фары, но также используют отдельные галогенные лампы высокой интенсивности. Так что при включении дальнего света загораются галогены и ксеноновая лампа тоже «разблокируется». Кроме того, хотя специальный галогенный свет светит только вперед, ксеноновый свет по-прежнему работает как адаптивный свет, поэтому у вас в основном есть два луча дальнего света.
Ксеноновые лампы HID не имеют опции дальнего света. На более новых автомобилях они используют биксеноновые фары. Поэтому одна лампа работает на дальний свет и на ближний свет.
Биксеноновые фары — ксеноновые фары двойного назначения. Ксенон относится к используемым лампам HID (разряд высокой интенсивности). Фары бывают двух типов: отражатель и проектор. Биксеноны есть только в проекторах.
По сути, проектор — очень маленький отражатель, предназначенный для фокусировки света через линзу.
Проекторы с лампами любого типа будут иметь внутренний защитный экран, который ограничивает световой поток до низкого уровня, чтобы не ослеплять других водителей на дороге. Биксеноновые проекторы имеют защитные экраны. Они обычно приводятся в действие с помощью соленоида внутри проектора, который механически опускает защитный экран, чтобы обеспечить выход дальнего света.
Каковы достоинства ксеноновых ламп? В первую очередь, ксеноновые фары намного эффективнее по количеству излучаемого света в сравнении с галогеновыми. Конечно, это можно легко считать серьезным препятствием, особенно с точки зрения входящего трафика, если угол освещения не настроен должным образом (в основном, когда комплекты фар установлены неправильно или используются корпуса фар, которые не были разработаны для HID).
Есть некоторая схожесть ксеноновых фар с галогенными лампами. В них также используются вольфрамовые нити. Однако вместо зажигания галогена в лампе этого типа используется аэрогенный ксенон. Галогеновый свет исходит в основном от нагретого вольфрама, но ксеноновые лампы достигают белого света, излучаемого ксеноновым газом.
С другой стороны, ксеноновые лампы высокой интенсивности (HID) представляют собой электрические газоразрядные лампы, которые излучают свет посредством электрической дуги между вольфрамовыми электродами. HID имеют более длительный срок службы, чем галогены, поскольку излучаемый свет создается с помощью электродов, заряжающих белый ксенон внутри ламп в отличие от галогенов, в которых используется вольфрамовая нить и смесь галогеновых газов.
Ничто не нагревается, чтобы светиться внутри ксеноновой лампы, только газ ксенон излучает белый яркий свет при включении.
Затраты на замену чаще всего очень низкие в сравнении с иными типами ламп. Многие автомобильные компании на территории всего мира ставят галогенные лампы на второе место. По какой причине это происходит?
Светодиодные фары известны своим долгим сроком службы и лучшей вибростойкостью по сравнению с вышеупомянутыми типами. Они потребляют меньше энергии, что делает их намного более эффективными, чем старые лампы.
Что касается истории, светодиоды были впервые использованы в стоп-сигналах в 1984 году.
Светодиоды используются не только в качестве фар и дневных ходовых огней (ДХО), потому что они также используются в качестве основного источника света для задних фонарей.
Одна интересная особенность светодиодов заключается в том, что производители могут настраивать форму светодиодных ДХО на фаре. Он может поддерживать различные эстетические конструкции, которые сочетаются с общим внешним видом. Короче говоря, они добавляют больше изюминки внешнему виду автомобиля, помимо его функции.