Характеристики свечей зажигания
Если они ненадлежащего качества или подобраны неправильно, это скажется на работе мотора и потреблении им топлива.
При выборе свечей зажигания надо учитывать следующие характеристики:
Калильное число
Калильное число — говорит о показателе давления в цилиндре, при котором возникнет калильное зажигание — возгорание воздушно-топливной смеси при контакте с электродом, а не от искры. Калильное число должно соответствовать требованиям производителя, так как меньший показатель может привести к пробою прокладки ГБЦ, прогоранию поршней и клапанов. Свечи с более высоким, чем это необходимо, калильным числом, иногда допускаются к использованию, но только на протяжении короткого срока.
Искровой промежуток
Искровой промежуток — так называется расстояние между боковым и центральным электродом. Этот промежуток у каждого автопроизводителя свой, и его изменение чревато ухудшением работы системы. Если вы случайно его изменили, восстановите зазор или же замените свечу.
Количество электродов
Количество электродов — первые свечи имели только один боковой электрод, сейчас же встречаются изделия и с четырьмя. Возрастание количества электродов связано с продлением срока службы и обеспечением стабильности искрообразования, и не влияет на производительность. Можно встретить и свечи вовсе без боковых электродов, так как их функция возложена на расположенные на изоляторе вспомогательные. При работе они подают сразу несколько зарядов, но и стоят дороже.
Температурный диапазон
Температурный диапазон — температура нагрева рабочей части свечи во время работы мотора (обычно находится в пределе 500—900 градусов). Она не должна находиться вне рассчитанных производителем рамок, так как при понижении на изоляторе появляется нагар, шунтирующий зазор между электродами, что влияет на подачу искры. Слишком низкая или высокая температура сокращает жизнь свечей.
Тепловые характеристики
Тепловые характеристики — так называют зависимость рабочей температуры от режима работы двигателя.
К «холодным» относятся свечи, применяющиеся, если есть необходимость добиться более низкого температурного режима калильного зажигания при высоких нагрузках на мотор. Они не достигают температуры самоочищения, поэтому быстрее выходят из строя.
Сегодня на рынке можно встретить термоэластичные свечи, отличающиеся от обычных биметаллическими центральными электродами, в изготовлении которых используется медь. Так как она имеет более высокую теплопроводность, свеча получает дополнительную стойкость к перегреву и лучше самоочищается от нагара. С целью улучшения характеристик изделия хромоникелевый сплав меняется на иридиевый и платиновый, что увеличивает срок их жизни, но и влияет стоимость.