Легкосплавные диски: преимущества
Если же сравнивать кованые и литые, то чаще всего встречаются именно последние, во многом благодаря более доступной цене.
Для изготовления легкосплавных дисков используются магний и алюминий, за счет чего изделие получается сравнительно легким. Технология изготовления литых предполагает заливку сплава (чаще всего к алюминиевой основе добавляют кремний) в подготовленную форму; после его остывания получаем диск, форма которого в дальнейшем не изменяется. Но это не означает, что изделие полностью готово: его дополнительно подвергают термическому воздействию — сначала разогревают до температуры 500 градусов (при том, что алюминий плавится при 660), потом охлаждают в воде.
Технология производства кованых отличается большей сложностью и, по сути, состоит из нескольких этапов горячей штамповки. Сначала прессом делается заготовка в форме блина, которой затем придают «кастрюлеобразную» форму — разумеется, после нагрева. Полученную заготовку повторно нагревают и формируют из нее полноценный диск, затем состаривают для удаления внутренних напряжений. «Ковка» более стойка к коррозии, чем «литье», она более прочна и менее хрупка за счет уплотнения структуры металла, при этом сохраняет пластичность — при ударе изделие скорее погнется, чем треснет. При этих положительных качествах диск на 20—25 % легче литого аналога и имеет на 15—20% тоньше стенки, что снижает нагрузку на ходовую. Правда, и стоит комплект кованых дисков значительно дороже из-за более сложной технологии производства, которая предусматривает несколько этапов обработки и низкий коэффициент использования материала. Если обратить внимание на эстетическую сторону вопроса, то количество вариантов дизайна «ковки» несколько беднее, что, опять-таки, обуславливается особенностями производства.
Отличить «литье» от «ковки», не имея спецоборудования, трудно, но есть несколько признаков, которые помогают сделать это с большой вероятностью. Кованые диски легче литых, как правило, имеют вдавленную маркировку и обычно обозначаются словом Forged,в то время как литые маркируются выпуклыми элементами и словом Cast, кроме того, их стенки сравнительно толстые.
Легкосплавные автомобильные диски ощутимо легче стальных, что хорошо влияет на ходовые характеристики авто: оно двигается более плавно, потребляет немногим меньше топлива, а подвеска и тормозная система получают более слабые нагрузки. За счет большого количества разнообразных вариантов дизайна каждый владелец может выбрать комплект себе по вкусу.
Если говорят о недостатках легкосплавных дисков, то чаще всего обращают внимание на хрупкость литых, которые иногда разрушаются при попадании колеса в яму, и дороговизну кованых, позволить которые себе могут не все.