Неисправности свечей зажигания в автомобиле
Для чего нужны свечи зажигания
Свечи зажигания предназначены для выдачи искры в камере сгорания топлива. Именно поэтому они сконструированы так, чтобы работать в условиях высоких температур как можно дольше. Конструкция свечи состоит из изоляционного сектора, контакта, изоляционного ребра, электродов и кольца уплотнителя.
Разновидности свечей
Свечи зажигания делятся на два типа — двухэлектродные и многоэлектродные.
Основные различия между ними — это время работы, особенности конструкции, материал и цена.
При изготовлении электродов для свеч используют такие металлы, как медь, иттрий, платина, иридий. Иттриевые и медные электроды доступнее в цене, но выходят из строя быстрее платиновых изделий. Платина более устойчива к коррозии и температуре, поэтому считается гораздо надежнее.
Как выявить поломку свечи
Не заметить, что свеча вышла из строя, почти невозможно. Это объясняется тем, что в автомобиле появляются характерные признаки, которые негативно влияют на его работоспособность. Первое, что себя проявляет, — это то, как автомобиль начинает плохо заводиться. Стартер крутит долго, а машина с большим трудом заводится. Сразу же после того, как она завелась, можно ощутить на слух звуковое «троение» в двигателе. В движении ощущается нехватка мощности, она начинает дергаться, складывается впечатление, что не хочет ехать. Плюс ко всему этому добавляется значительный расход топлива, который сложно не заметить.
Чем грозит поломка свечей, когда их стоить менять
Затягивать с заменой неисправных свечей крайне не рекомендуется. Скорее рано, чем поздно, в двигателе произойдет детонация постоянно скапливаемого топлива, что повлечет за собой ряд поломок и обгорания деталей. Обычно свечи рекомендуют заменять после каждого техобслуживания или, как показывает практика, после 20 тыс. км пробега. Производители же рекомендуют менять двухэлектродные свечи после 15 тыс. км пробега, в то время как платиновые работают в 5—6 раз дольше. Если необходима замена свечей, то ее можно выполнить на любой станции техобслуживания, либо сделать все самостоятельно.
Замена свечей на дому
Чтобы заменить свечу самостоятельно, необходимо иметь при себе ключ и насадку для свечи, по надобности карданный шарнир, если свеча располагается в труднодоступном месте. При замене свечи не стоит ее очень сильно зажимать, иначе можно повредить ее резьбу или корпус. Для уверенности, что свеча не перетянута, можно использовать динамометрический ключ, на котором есть отметки момента затяжки. Также могут облегчить работу такие вещи, как антизадирное средство, ветошь, щипцы для снятия колпачков, компрессор или баллон со сжатым воздухом.
Для начала нужно найти в руководстве по эксплуатации двигателя месторасположение свечей, затем с помощью воздуха и ветоши убрать с них всю грязь и пыль. Это обезопасит внутренние цилиндры от лишнего загрязнения. Замену свечей лучше проводить отдельно по одной, чтобы не перепутать провода. Нужно выбрать один провод и, потянув за колпачок, отсоединить его от свечи. После снятия колпачка с проводом можно брать ключ и откручивать свечу.
Теперь можно брать новую свечу и наносить на ее резьбу антизадирное средство. Оно предотвращает застревание свечи при следующей замене. Закрутив свечу, можно надевать колпачок и провод обратно на место. Бывает, что свечу не получается открутить, в таком случае лучше отдать машину специалисту, иначе можно повредить головку цилиндра.
Вывод
Для того, чтобы не доводить свечи зажигания до полного износа, необходимо делать проверку самостоятельно