Основные проблемы дизельного двигателя
Российские автолюбители предпочитают дизельные моторы по широкому ряду причин: отсутствие угарного газа в выхлопе; небольшой расход топлива; повышенная безопасность; устойчивость к воде; большая тяга на низких оборотах, а соответственно больший запас мощности. Однако с приходом холодов у этих превосходных двигателей начинают возникать некоторые проблемы, которые могут привести к серьезной поломке или обездвижить транспортное средство на время морозов.
Основные проблемы дизельного мотора:
- Плохое топливо;
- Неисправность пусковых свечей;
- Изношенность двигателя.
Плохое топливо
В России редко встретишь качественное топливо. Если бензиновый двигатель переживает это более спокойно, то дизельный страдает по полной программе. Особенно важно понимать, что с приходом холодов, которые в нашей стране появляются совершенно неожиданно, дизельный двигатель начинает плохо заводиться или не заводится вовсе. Всем известно, что дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. У каждого есть свой предел отрицательных температур, когда начинает густеть парафин (-5, -25, -35). Заправочные станции зачастую пренебрегают данной классификацией, заправляя автомобили летним топливом в лютый мороз. Таким образом, загустевший парафин образует нити, которые загрязняют патрубки и топливные фильтры. Двигатель перестает заводиться, и автомобиль приходит в негодность.
В этом случае некоторые водители используют специальные присадки. Если нет присадок, многие добавляют керосин в соотношение 15% керосина на 85% солярки, либо бензин.
Использование присадок не рекомендовано производителями, а многие их строго запрещают. Поэтому в случае поломки двигателя можете не рассчитывать на гарантийное обслуживание. Если ваш двигатель не заводится именно из-за плохого топлива, лучше вызовите эвакуатор и поставьте автомобиль в теплый бокс.
Неисправность пусковых свечей
Каждый автолюбитель знает, что у дизельного двигателя камера сгорания перед запуском прогревается пусковыми свечами. Электрика, отвечающая за зажигание, не дает включить стартер, пока на индикаторе не погаснет красная кнопка, сигнализирующая работу пусковых свечей. Это неоспоримый плюс дизельного мотора, когда наступают холода, но такого прогрева может быть недостаточно.
В старых моделях авто такая проблема решалась довольно просто: ключ вытаскивался из замка зажигания, затем вставлялся снова, и цилиндры прогревались до того момента, пока двигатель не заводился. В новых автомобилях электрика устроена таким образом, что она сама решает, когда запустить двигатель. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием пусковых свечей.
Изношенность двигателя
Выше уже говорилось о низком качестве нашего топлива. Плохая солярка загрязняет патрубки, фильтры, оставляет отложения в баке, ухудшает проходимость топлива по системе. Из-за этого появляется компрессия в цилиндрах, изнашиваются их кольца и гильзы, а соответственно плохо заводится двигатель. Чтобы решить подобную проблему, нужно прочищать двигатель и его агрегаты каждые 3–5 лет.
Заключение
Хочется отметить, что есть эфирные масла, которые предназначены для воздушного фильтра, и которые облегают запуск дизельного двигателя зимой. Только стоит учитывать, что эфир в чистом виде разрушает двигатель, поэтому его следует смешивать с пропаном. Немало важно понимать, что переизбыток эфира может привести к возгоранию двигателя и поломки поршней.