Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?
Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.
Признаки «троения»
Опытные водители могут по одному только звуку определить, что двигатель «троит». В этом случае один из цилиндров не работает. Вот наиболее характерные признаки отказа:
- Вместо привычного монотонного урчания появятся вибрация и нехарактерные дребезжащие звуки;
- При открытом капоте будет заметно, что двигатель трясется;
- На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, может глохнуть;
- Плавают обороты;
- Автомобиль медленно разгоняется;
- Наблюдаются рывки автомобиля при увеличении подачи топлива к двигателю.
Чем опасна езда на автомобиле, двигатель которого троит?
Поскольку какой-то из цилиндров выключен из работы, топливо в него поступает, но не сгорает. Оно просто смешивается с маслом, а далее направляется в картер. В результате стенки цилиндра не смазываются должным образом, быстро изнашиваются, на их поверхностях могут образовываться шероховатости.
Повышенное трение и малая степень отвода тепла способствуют перегреву двигателя. В таком режиме он долго работать не сможет и потребует проведения дорогостоящего ремонта. Кроме того, непременно упадет мощность двигателя и заметно увеличится расход горючего.
Причины «троения» двигателя
Причин такого явления может быть несколько, поэтому найти неполадку сразу же получается далеко не у всех. Перечислим наиболее характерные причины по мере частоты их возникновения:
- Свеча на одном из цилиндров пришла в негодность. Первым делом проверяют именно свечи, причем, на всех цилиндрах. Свечи также могут просто не подходить к двигателю своими параметрами. Если свечи новые, сразу можно переходить ко второму пункту;
- Повреждение провода (высоковольтного). Провода также легко можно проверить с помощью мультиметра;
- Неисправна цепь питания инжектора (на инжекторных авто);
- Сбилась регулировка карбюратора (на авто с карбюратором);
- Неправильно установлен момент зажигания;
- Загрязнена форсунка;
- Повреждены маслосъемные колпачки;
- Клапан или поршень в каком-то цилиндре прогорели;
- Клапана отрегулированы неправильно;
- Воздушный фильтр засорился.
Более сложные причины отказов мы не рассматриваем, так как проверить данные неполадки автовладелец самостоятельно вряд ли сможет.
Как определить, какой цилиндр не функционирует? Поиск неисправного цилиндра различается для дизельных, инжекторных и карбюраторных автомобилей.
Дизельные двигатели
Для «вычисления» цилиндра достаточно поочередно прекращать подачу топлива к каждому из них.
Если двигатель не изменит свою работу, цилиндр будет считаться найденным. Если заглохнет, или его работа ухудшится, нужно переходить к следующему цилиндру. Подача топлива регулируется гайками на трубках высокого давления.
Инжекторы
На форсунках двигателя находятся краны подачи топлива. Их нужно поочередно перекрывать. Так можно быстро определить нужный нам цилиндр, ориентируясь на изменения работы мотора.
Карбюраторы
При работающем двигателе поочередно со свечей снимаются наконечники ВВ-проводов. Если двигатель станет работать еще хуже, нужно переходить к следующему проводу. Если режим работы не изменился, то проблема найдена.
При снятии наконечников не допускается работа голыми руками во избежание удара током. Также нужно следить за тем, чтобы при выполнении этой операции не было контакта с металлическими частями авто.
Если причину «троения» самостоятельно выявить не удалось, рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.