Повышенный расход моторного масла
Допустимый максимальный показатель расхода масла — до 0.5 л на каждую тысячу километров, и это при условии, что автомобиль активно используется для быстрой езды и демонстрирует максимум своих возможностей. Поправка делается на возраст машины — старая будет более «прожорливой», чем новая, но, если потребление смазки выросло резко и заметно, надо проверить авто на предмет неисправностей.
Если расход находится в пределах 0.2—0.3 л на тысячу километров — понадобится замена маслосъемных колпачков, при росте показателя до 0.5 л в нормальном, а не экстремальном режиме эксплуатации придется готовиться к серьезному ремонту, а если мотор «ест» литр на каждую пройденную тысячу, капитальный ремонт нужен прямо сейчас. Эти цифры актуальны для большинства легковых авто, но для внедорожников могут быть исключения, о которых производитель обычно предупреждает.
Повышенный расход моторного масла наблюдается из-за течи и горения. Течь может образоваться в следующих местах:
- Трамблер — необходима обработка герметиком;
- Крышка клапана — обработка герметиком или замена;
- Механический бензонасос — замена прокладок с дальнейшей герметизацией;
- Картер двигателя — демонтаж и выравнивание с обработкой герметиком;
- Балансирные валы — замена;
- Датчик масла — замена, так как его ремонт невозможен;
- Масляный фильтр — если его подтягивание не помогает, надо поставить новый;
- Сальники — замена;
- Прокладка ГБЦ — замена.
Увеличенное потребление масла может наблюдаться при его горении:
- в воздушном фильтре или коллекторе — возможно при повышенном давлении в картере двигателя, для устранения которого необходима проверка поршневой и вентиляционной системы;
- Порой причина горения кроется во втулке клапана или маслосъемных колпачках, о чем говорит потемнение или почернение выхлопа после разогрева мотора до высоких оборотов. Если дым из выхлопной трубы меняет свой цвет на более темный или после резкого старта появляется густое облако выхлопа, необходимо поставить новые колпачки;
- Повышение компрессии и появление дыма при наборе оборотов, которые сопровождают возросшее потребление, указывают на горение моторного масла через кольца — если они залегли из-за образовавшегося на поверхности нагара, их можно попытаться очистить.