Признаки износа подшипника ступицы
Конструкция автомобиля устроена таким образом, что наименее защищённой и наиболее уязвимой в процессе эксплуатации является его ходовая часть. Именно подвеска сильнее всего страдает от ударов, возникающих в результате попадания транспортного средства в ямы даже на средней скорости. Одной из самых проблемных деталей здесь является подшипник ступицы, поломка которого в конечном итоге может привести к плачевным последствиям.
Основное предназначение подшипников ступиц автомобиля заключается в том, чтобы обеспечивать свободное равномерное вращение колёс. В момент сборки этот элемент устанавливается на идеально ровную поверхность ступицы и фиксируется контргайкой. Ресурс выработки детали рассчитан не менее чем на сотню тысяч километров, однако при неправильной сборке элемента, а также при эксплуатации автомобиля в плохих дорожных условиях он может быть существенно сокращён.
На неисправность подшипника ступицы указывают косвенные признаки. Главным из них является непрекращающийся гул, возникающий в момент разгона и не утихающий при езде на постоянной скорости. По мере увеличения износа детали гул увеличивается и становится мощнейшим фактором психологического расстройства водителя. Многие ошибочно принимают этот раздражающий звук за шум резины, однако в отличие от такового характер гула подшипника остаётся неизменным на любом типе дорожного покрытия.
Шумовой эффект, возникающий от изношенного подшипника ступицы, может сопровождаться вибрацией и лёгкими ритмичными ударами в ноги водителя или пассажира. Появление этого признака должно насторожить автовладельца, поскольку недвусмысленно указывает на наличие серьёзной проблемы. Удары говорят о том, что деталь пришла в полную негодность и промедление с устранением проблемы может обернуться заклиниванием колеса на скорости.
Большинство автомобилистов до последнего отказывается верить в износ подшипника ступицы, однако все сомнения развеиваются в момент мануального контроля его состояния. Произвести его можно за считанные минуты.
Замена подшипника ступицы обычно производится в специализированных ремонтных мастерских, поскольку подразумевает наличие специального оборудования. В большинстве случаев деталь запрессовывается в оправку с помощью пресса, после чего водружается на место. В момент замены подшипника следует также обратить внимание на общее состояние ступицы: при наличии признаков выработки целесообразно заменить и её, поскольку износ способствует возникновению вибрации, которая и приводит к разбиванию подшипника.
Продлить жизнь этой детали довольно просто. Во время движения старайтесь внимательно следить за состоянием дорожного покрытия и избегайте попадания в ямы и заезда на бордюры на большой скорости. Именно возникающие по неосторожности сидящего за рулём удары чаще всего приводят к поломке подшипника и следующему за этим дорогостоящему ремонту.
Выбирая новый подшипник ступицы, отдавайте предпочтение продукции хорошо зарекомендовавших себя производителей. От исправности ходовой части автомобиля зависит ваша безопасность, поэтому экономить здесь не стоит. К тому же качество дешёвых подшипников намного ниже, чем дорогих, а это означает, что и износятся они гораздо быстрее.