Тюнинг ходовой части
Если сделать ее более мягкой, езда станет комфортнее, но управляемость транспортным средством на высоких скоростях ухудшится. Большая жесткость положительно сказывается на способности держать дорогу, но ездить будет не так удобно.
Если водитель использует машину только как средство передвижения из пункта А в пункт В, то ему будет вполне достаточно заводских настроек, но более требовательного автомобилиста стандартные характеристики устраивают не всегда, и ему может понадобиться тюнинг ходовой части. Тюнингом называют модификации, которые улучшают управляемость автомобиля, повышают уровень комфорта при его эксплуатации и включают ряд изменений, например, замену амортизаторов на спортивные, наполненные газом.
Спортивные амортизаторы стабильнее работают при высоких нагрузках и имеют большую жесткость, так как наполнены газом, который не дает жидкости в поршнях вспениваться. Такие амортизаторы дают возможность регулировать сопротивление отбою и сжатию (сопротивление отбою должно быть больше сопротивления сжатию) нажатием кнопки в салоне, у их аналогов попроще для регулировки приходится снимать амортизатор. Промежуточные варианты изменяют свои характеристики в зависимости от режима вождения.
Для улучшения управляемости и повышения устойчивости авто при прохождении поворотов устанавливают жесткие пружины подвески. Лучшими в этой области признаны двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин — жесткой верхней и мягкой нижней, которые прижимают колесо к покрытию при прохождении поворота, не давая оторваться от земли. Но такой вариант сложно назвать бюджетным — если вопрос денег стоит остро, лучше взять подходящие пружины автомобиля помощнее.
При прохождении поворота иногда возникает крен, для устранения которого можно установить стабилизаторы поперечной устойчивости, которые имеют большую, чем обычные, жесткость. Чтобы и улучшить характеристики подвески, и сохранить комфорт, выбирайте стабилизаторы жестче стандартных, но мягче устанавливаемых на спортивные автомобили. Также можно сменить резинометаллические шарниры подвески на стальные, которые улучшают управляемость.
При тюнинге подвески не надо забывать и о колесах. Многим кажется очевидным выбор в пользу низкопрофильной спортивной резины, но на наших дорогах с их ухабами это не совсем подходящий вариант. Не лучшими будут и широкие шины — на скользкой дороге они ведут себя недостаточно эффективно, кроме того, создают лишнюю нагрузку на подшипники ступицы, что влияет на кинематику подвески. Если есть деньги, можно вложиться в кованые диски, отличающиеся своей прочностью.
Усилит эффект этих изменений установка распорок, или растяжек, на кронштейны стоек передней подвески, — их и делают на заказ, и продают готовыми. На переднеприводных авто порой меняют клиренс подвески, что снижает проходимость, но улучшает работу тормозов и тягу при разгоне. Чтобы помимо этих улучшений не получить дополнительные проблемы с задними тормозами, надо настроить колдун. При серьезных модификациях неплохо бы усилить несущую основу кузова с помощью распорок, косынок, трубчатых усилителей днища, которые используются на раллийных машинах.
Тюнинг ходовой части, хоть и требует от водителя немного поступиться комфортом, улучшает поведение автомобиля на дороге — разумеется, если работы были выполнены качественно.