Какую автомобильную резину использовали водители в СССР?
Современным автомобилистам практически незнакомо слово «дефицит». Покупатели могут выбрать самую разнообразную авторезину от разных брендов и в самых различных ценовых категориях. Причем сделать заказ можно как в интернет-магазине, так и приехать в розничную точку продаж покрышек.
Но знаете ли вы, как приходилось жить водителям во времена СССР? К сожалению, автомобилисты в то время не могли в любой момент достать полный комплект зимней или летней резины. Им приходилось довольствоваться лишь теми шинами, которые смогли достать по знакомству или перекупить у спекулянтов. Даже разделения на сезоны не было.
Не нужно далеко ходить. Известная в свое время модель машины ВАЗ-2101 («копейка» в народе) с конвейера с диагональной резиной И-151. И самое смешное, что точно такие же покрышки получали на заводе на тот же «Запорожец» от ЗАЗ.
Уже чуть позже на транспортные средства начали монтировать радиальные шины. Именно такой авторезиной оснастили следующее поколение машин ВАЗ. А именно — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Радиальные шины ИЯ-170 были гораздо лучше в использовании, потому что не уходили в сильный занос на обледенелой и заснеженной трассе.
Хотя больше всего повезло модели авто ВАЗ-2121, которую оснастили покрышками ВлИ-5. У них была повышенная проходимость. Еще чуть позже резину доработали и выпустили под названием ВлИ-10.
А уже после выпуска ВАЗ-2105 советские инженеры-конструкторы смогли создать шины МИ-166. У них был стальной брекер, так что продукция напоминала товары «Мишлен» (Michelin). Пиком шинного производства стала авторезина МИ-16 с максимальным сроком службы и сбалансированными характеристиками на дороге.