На что следует обратить внимание при покупке машины в первый раз
«Не крашена, не бита!», «Бабушка в церковь по выходным ездила!» — обычно так говорят продавцы автомобилей неопытным покупателям. Но на слово верить таким продавцам не стоит. Что вы должны сделать при покупке машины в первый раз?
1. Перед просмотром и покупкой автомобиля необходимо проверить его по базам данных на предмет угона, ареста, залога. При постановке автомобиля на учет в ГИБДД желательно, чтобы продавец присутствовал вместе с вами.
2. Проверить зазоры по кузову и толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Зазоры между кузовными деталями должны быть везде одинаковы. Толщиномером проверить поверхность кузова. Толщина ЛКП должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот 150 мкм, то это повод насторожиться.
Конечно, такой способ не очень точен и позволяет лишь приблизительно оценить состояние кузова. Лучше взять в аренду толщиномер, если нет своего.
3. Проверить маркировку на стеклах. Она должна соответствовать марке машины и году выпуска. Можно ещё обратить внимание на год выпуска шин.
4. Двигатель должен работать ровно, не греметь и не троить. При неисправности привода газораспределительного механизма (ГРМ), если цепь не сильно растянута, то после прогрева двигателя она перестает шуметь. Если же цепь сильно растянута, то она будет шуметь постоянно. При неисправном клапанном механизме характерен звонкий звук. При неисправностях цилиндропоршневой группы (ЦПГ), износа её деталей, появляются чрезмерные зазоры, что сопровождается стуком в ЦПГ. Можно попросить продавца или знакомого сильно погазовать, а самому смотреть на выхлопную трубу. Не должно быть большого выброса дыма с запахами горелого масла темно-серого цвета, черного или молочного. Если на прогретом моторе до 70 градусов приложить лист белой бумаги на расстоянии 1 см, то допускается небольшое намокании без следов загрязнения. Мокрый прозрачный налет говорит о попадании антифриза через ЦПГ (не путайте с конденсатом). Если подкапотное пространство двигателя сильно чистое или чрезмерно грязное, то это подозрительно. И то, и другое может говорить о следах потеков жидкостей или сварке, которую пытаются скрыть. На масляном щупе не должно быть вкраплений металла, воды. Под масляной крышкой не должно быть отложений.
5. При включении скорости в коробке передач не должно быть пинков или скрежета. Коробка не должна гудеть при движении. Проверить щуп коробки передач: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачного цвета без запаха гари и металлических частиц.
6. Осмотреть внимательно салон. Сильно затёртые дверные ручки, педали, руль, ручка КПП, сидения говорят нам о длительной и частой эксплуатации автомобиля, например о работе в такси. Запаянные подушки безопасности свидетельствуют о ДТП. Необходимо проверить все кнопки в салоне, печку, кондиционер, свет, стеклоподъемники и так далее.
7. Попросить проехать по неровной дороге с выключенной магнитолой, прислушиваясь к звукам в ходовой части. Следует быстро ускориться и остановиться для проверки АБС.
8. В идеале нужно не пожалеть денег и поехать на заранее выбранное вами СТО. Там машину поднять на подъемник и осмотреть снизу наличие подтёков двигателя, коробки и общее состояние ходовой. По возможности подключить сканер, посмотреть ошибки и попросить мастера произвести осмотр.
Конечно, это далеко не весь перечень. Полную диагностику может выполнить только специализированной сервис с наличием соответствующего оборудования и квалифицированных мастеров.