Правильный выбор зимних шин
Опишем их.
Шипованные
Лучше всего подходят для монтажа на колеса автомобилей, водители и пассажиры которых часто оказываются за пределами городов, где не исключено попадание в сложные погодные и дорожные условия.
В такие шины встроены металлические шипы, способные надежно «цепляться» за имеющиеся на асфальте лед или плотный снег. Это позволяет сохранять контроль за транспортным средством при движении, что необходимо для безопасности находящихся в машине людей.
«Шиповки» незаменимы при околонулевых температурах, когда на льду и плотном снегу образуется слой смазки в виде пленки воды, на которой обычная резина становится беспомощной.
Хороши они и на участках с чистым асфальтом, благодаря повышенной жесткости резины, из которой изготовлены.
Следует помнить, что на автомобилях с шипованной резиной на колесах нельзя передвигаться по дорогам Западной Европы, где запрет установлен соответствующими законами.
Количество шипов и их конструкция могут быть различными. Это зависит от производителей шин и типажа последних.
Кроме того, шипы, какими бы прочными они ни были, со временем истираются и теряют свою эффективность.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, «шиповку» рекомендуется менять через один-два сезона, что влечет за собой значительные финансовые расходы.
Нешипованные фрикционные или «липучки»
Фрикционные шины предпочитают автомобилисты, не покидающие пределы городов с обрабатываемыми специальными реагентами проезжими частями улиц. Благодаря наличию на шине многочисленных и разнонаправленных канавок, обеспечивается надежный контакт с асфальтом даже при наличии на нем слоя воды или кашицы.
Они не оснащены шипами, но хорошо ведут себя как на чистом асфальте, так и на утрамбованном снегу или льду, благодаря наличию специального протектора с предназначенным для движения в таких условиях рисунком, а также зацепок.
Эффективность «липучек» на льду не такая высокая, как у «шиповок». Но и на обледенелых дорогах необходимый уровень безопасности они обеспечивают.
Срок службы фрикционных шин в разы больше шипованных и составляет три-пять лет. Им ведь нечего терять.
Всесезонные
Когда-то они в среде автомобилистов считались оптимальными. А что? Разве не выгодно? Установил комплект такой резины и катайся круглый год, не занимаясь «переобуванием» автомобиля весной и осенью. Но жизнь подтвердила несостоятельность такого подхода. Автомобилистов всесезонки разочаровали. Причина этого кроется в недостаточной эффективности и дороговизне изделий.
Так, летом, когда асфальт буквально плавится от жары, такая резина может спровоцировать потерю контроля за транспортным средством со стороны водителя. Это же возможно и в холодное время года из-за льда или плотного снега, за которые всесезонка цепляется слабо.
Какую зимнюю резину выбрать?
Подобрать зимнюю резину, соответствующую конкретной марке автомобиля и условиям его эксплуатации, могут лишь специалисты. Таковыми являются, например, сотрудники большинства шиномонтажных пунктов и магазинов, куда и рекомендуется обращаться для «переобувания» машины.
Наиболее популярны сегодня шины, изготовленные в Китае (благодаря низкой цене и высокому качеству). Они не подведут на зимней дороге. Высокая стоимость топовых брендов отпугивает многих автовладельцев, которые останавливают свой выбор на более доступной и постоянно улучшающейся китайской зимней резине.