5 ошибок, приводящих к вылету шипов из зимней резины
При использовании шипованных шин неизбежно возникают трудности в виде вылета шипов. По мере эксплуатации шипов становится все меньше, ухудшается сцепление с дорожным покрытием, а управлять становится просто опасно. Рассмотрим ошибки водителей, которые значительно ускоряют процесс «расставания» резины с шипами.
1. Резкое торможение
Зимой лучше вовсе не тормозить резко, так как это опасно на любых шинах, будь то фрикционный или шипованный вариант. Несмотря на ABS систему, при резком торможении шины испытывают огромные нагрузки, а шипы вылетают куда стремительнее даже из дорогих зимних покрышек. Особенно быстро шипы делают это при резком торможении на голом асфальте, при этом заднеприводные авто теряют шипы на задней оси очень стремительно.
2. Резкий старт с пробуксовкой
Как и в случае с резким тормозом, пробуксовка способствует выпадению шипов, нагружает шрус и протектор.
3. Форсирование поворотов на скорости
Да, зимой лучше входить в поворот максимально плавно, но ряд водителей игнорируют это правило.
4. Езда на высокой скорости
Довольно часто владельцы новых зимних шин «расстаются» с шипами потому, что просто не знают банальных правил их эксплуатации. Дело в том, что новая зимняя резина с шипами нуждается в «нежной» обкатке в течение первых 500—600 км. Во время обкатки новой зимней резины не рекомендуется превышать скорость в 60 км/час, избегать резких маневров. После обкатки шипы укрепляются в своих посадочных гнездах, риск их вылета снижается. Однако это не означает, что теперь можно ездить на высокой скорости, так как это повышает нагрузку на протектор и способствует вылету шипов.
5. Движение на перекачанных или спущенных шинах
Многие водители считают, что спущенные шины лучше держат дорогу. Однако такая мера вредна для протектора и способствует потере шипов. Даже дорогие шины изнашиваются в несколько раз быстрее и теряют шипы, если имеется недостаток давления. Чтобы избежать потери шипов, нужно контролировать давление раз в 3—4 дня, а при сильных морозах — ежедневно. У перекачанных шин просто расширяется паз, в котором сидит шип, и он вылетает намного легче.
Выходит, чтобы сохранить шипы в зимней резине, стоит «поумерить» свой пыл первые полтысячи километров пробега, стараться ездить плавно и без пробуксовок, не ускоряться на поворотах и регулярно контролировать давление в покрышках. При выборе зимней резины с шипами лучше отдавать предпочтение проверенным маркам, так как дешевые варианты теряют шипы уже в первые несколько тысяч пробега.
Если резина все же лишилась шипов, но протектор при этом сохранен, специалисты предлагают выполнить процедуру ошиповки. Для этого понадобится заехать на автосервис или шиномонтаж, купив ремонтные шипы заранее, или приобрести их непосредственно на месте. Ремонтные шипы держатся очень прочно и начинают стираться лишь вместе с протектором, к тому же стоимость ошиповки сегодня доступна абсолютно каждому автовладельцу.