Что нужно знать о балансировке колёс рядовому автомобилисту?
Балансировка колёс для автомобилистов — дело обычное, хотя для большинства из нас её регулировка проходит незамеченной. Как правило, баланс выставляется в мастерских во время переобувки, после чего все мы продолжаем ездить в обычном режиме, совершенно не задумываясь о важности и значимости этой процедуры. Однако, о ней нужно не только иметь представление, но и уметь определить признаки, указывающие на нарушение балансировки.
Колёса автомобиля первыми принимают на себя удары дорог, передавая их остальным элементам подвески. Правильная балансировка позволяет сгладить эти неприятные моменты и исключить возникновение многих проблем. По большому счёту баланс помогает нейтрализовать вибрацию, возникающую при постоянном вращении колёс и способную привести к разрушениям многих узлов ходовой части автомобиля.
Балансировка колёс регулируется с помощью специального оборудования в шиномонтажных мастерских. Выглядит процедура следующим образом: смонтированное колесо водружают на станок, раскручивают и после полной остановки смотрят на цифры, высвечивающиеся на табло. Они соответствуют весу в граммах, который необходимо добавить в определённом месте колеса. Делается это с помощью небольших грузов.
Сами грузы бывают двух типов. Одни предназначены для установки на металлические диски и крепятся с помощью специальных щипцов на обод в месте, на которое указывает аппаратура. Вторые разработаны для легкосплавных колёс и устанавливаются на их внутреннюю сторону. Особенность крепления таковых состоит в том, что они как бы приклеиваются к металлической поверхности.
Опытные мастера с помощью грузов часто делают кажущееся невозможным. Некоторые из них способны реанимировать повреждённые диски, производя манипуляцию с грузами. Однако, в случае наличия повреждений будет правильнее отказаться от дальнейшего использования диска, поскольку это может привести к нежелательным последствиям и в конечном итоге вызвать серьёзные поломки в ходовой части транспортного средства.
Балансировка выполняется всякий раз, когда ремонт колеса подразумевает демонтаж резины. Собственно, сам процесс обычно начинается со снятия грузов. Не имеет значения, производится ли в данный момент установка новой шины или ремонтируется старая. После каждой сборки колесо необходимо балансировать заново, таким образом исключая возникновения вероятных проблем в будущем.
К нарушению балансировки колеса могут привести повреждения автомобильной резины и самого диска, возникшее в результате механического воздействия. С большей долей вероятности она будет нарушена в результате удара, причём его сила не всегда имеет значение. Чаще всего повторную балансировку приходится делать после наезда на бордюры, которые происходят при неаккуратном выполнении параллельной парковки. Не рассчитав расстояние, водители трутся колесом о препятствие, которое и порождает проблему.
На нарушение балансировки колеса указывают косвенные признаки. Самым известным из них является появление вибрации в руле при движении на большой скорости. Чем она сильнее, тем выше вероятность наличия проблемы. Выявить её самостоятельно, к сожалению, не получится, поэтому заметив изменения в привычном поведении автомобиля, поспешите обратиться на станцию технического обслуживания, где вам быстро устранят неисправность.