Обслуживание автомобиля меняем моторное масло самостоятельно

Произвести её можно в гаражных условиях, не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Это позволит вам сэкономить средства, а также обрести уверенность в том, что требуемая операция выполнена нормально и всякие негативные последствия, которые могут быть вызваны недобросовестностью отдельных мастеров, теперь исключены.
Менять моторное масло необходимо ежегодно. При постоянной эксплуатации транспортного средства смазка постепенно утрачивает свои свойства, густеет и в силу естественных причин загрязняется (масло способствует снятию нагара, образующегося на стенках двигателя). Использование старого масла может спровоцировать возникновение ряда проблем — от угрозы перегрева двигателя до увеличения вредных веществ в выхлопных газах. Поэтому не стоит тешить себя иллюзиями и воздерживаться от своевременной замены смазки.
Производители современных автомобилей рекомендуют менять масло по прохождении каждых 15000 километров. Владельцам старых машин, эксплуатирующихся более 10 лет, смену смазки следует производить каждые 10000 километров пройденного пути. Если в течение года вам не удалось совершить такой пробег, задумайтесь о замене масла перед наступлением зимнего сезона.
Сама процедура замены моторного масла на удивление проста. Удобнее всего выполнять её на гаражной яме. Одновременно со смазкой в обязательном порядке производится замена масляного фильтра. В это же время обычно меняют воздушный и топливный фильтры. Кстати, в некоторых современных моделях для очистки горючего вместо фильтров используют модули, рассчитанные на весь срок эксплуатации транспортного средства. Проверьте, относится ли ваша машина к таким.
При замене моторного масла следует выбирать продукт той же марки и консистенции, что использовался и в предыдущий период. Руководствоваться при этом следует рекомендациями производителя автомобиля. Узнать о том, какой тип масла предписан для вашего авто регламентом можно из руководства по его эксплуатации. Также наклейка с указанием типа смазки может быть размещена в пространстве под капотом.
Установив автомобиль на яму, откройте капот и снимите крышку с горловины двигателя. После этого спуститесь вниз и с помощью гаечного ключа открутите сливной болт. Предварительно подготовьте тару, в которую будете сливать старое масло. Из картера оно потечёт сразу после того, как будет снят сливной болт. Будьте осторожны! Масло может быть горячим.
Полный слив смазки из двигателя происходит примерно в течение четверти часа. Чтобы не тратить время впустую, можете приступить к замене масляного фильтра. Обычно он удаляется с помощью специального ключа, но в некоторых случаях извлечь его можно вручную. Перед установкой нового фильтра, смажьте маслом уплотнительную резинку, которая будет соприкасаться с металлическими деталями — это исключит вероятность закисания, благодаря чему в следующий раз сложностей со снятием фильтра не возникнет.
Перед заливкой нового масла закройте сливное отверстие, обновив при этом уплотнительное кольцо или шайбу (в зависимости того, что установлено на вашей модели автомобиля). Смазка заливается в горловину через воронку, это помогает предотвратить разбрызгивание смазки и исключить её попадание на внешнюю сторону мотора. Следите за тем, чтобы не превысить предельно допустимый уровень масла в двигателе. В противном случае оно будет выдавлено через сальники, а это может спровоцировать возникновение проблем. По окончании заливки закройте заливное отверстие и проконтролируйте уровень с помощью щупа.
Осталось только запустить двигатель и проверить работоспособность автомобиля. Запуск после описанной процедуры может производиться дольше, чем обычно. Как только двигатель придёт в рабочее состояние, дождитесь момента, когда на панели приборов погаснут все предупреждающие лампочки. Если в течение нескольких секунд это произойдёт, значит процедура произведена успешно и автомобиль пригоден к дальнейшей эксплуатации.