Что нужно знать о замене шин каждому автомобилисту?
Для подавляющего большинства автомобилистов смена шин происходит дважды в год: перед наступлением зимнего сезона и сразу после его окончания. Можно констатировать, что к середине апреля уже практически не остаётся тех, кто продолжает ездить на шиповке. Многие автомобилисты производят переобувку в специализированных мастерских, однако, находятся и такие, кто перекидывает колёса самостоятельно. Что нужно знать о сезонной замене шин?
Не лишним будет напомнить о требованиях, предъявляемых к автомобильной резине, пригодной для эксплуатации в летний и зимний периоды. Предельно допустимой глубиной протектора для лета считается 1,6 мм, для зимы — 3 мм. Использование шипованных покрышек допустимо только в зимний период, в то время как обычные ламельные можно эксплуатировать круглый год.
Процедура замены шин начинается с осмотра запасного комплекта. Водителю необходимо убедиться в том, что он пригоден для дальнейшего использования. Иными словами, на рабочей поверхности покрышек не должно быть никаких повреждений, способствующих выходу воздуха. Герметичность колеса обычно нарушается в местах, где шина соприкасается с ободом. Кроме того, воздух может выходить через трещины, образующиеся со временем на боковинах.
Средний срок эксплуатации автомобильных шин составляет пять лет. Именно такой срок определяют производители как амортизационный период. К пяти годам резина становится менее эластичной, а при постоянной её эксплуатации в результате естественного износа не только стирается рисунок протектора, но и слабеет каркас. Дата производства изделия зашифрована в маркировке. Обозначается она четырьмя цифрами в овальном «окошке»: первые две означают неделю, а вторые — год выпуска продукта.
Перед установкой колёс необходимо проверить их балансировку. Процедуру рекомендуется совершить даже в том случае, если в течение всего сезона комплект резины благополучно хранился в гараже. Изменение давления воздуха в шине могло сказаться и на балансе, а его нарушение способствует возникновению опасной вибрации и может нанести вред деталям ходовой части автомобиля. Выполнить процедуру можно лишь при наличии специального оборудования.
Доверить переобувку колёс профессионалам целесообразно и с той позиции, что они могут произвести дополнительную чистку диска. Удалять остатки старого герметика и накладывать новый необходимо не реже одного раза в год.
Во время переобувки обычно также меняют вентили, через которые в шину поступает воздух. Поскольку стоят они дёшево, воздерживаться от их замены, намереваясь таким образом сэкономить, нецелесообразно. Кстати, именно старые вентили чаще всего становятся причиной падения давления воздуха в шинах. Заменить их можно лишь демонтировав покрышку.
Для того, чтобы шины исправно служили вам на всём протяжении заявленного их производителем срока, необходимо выполнять требования по эксплуатации, а также регулярно проверять их состояние. Следите за тем, чтобы показания давления воздуха всегда соответствовали рекомендованным, причём контроль производите хотя бы один раз в неделю. Кроме того, периодически осматривайте шины на наличие механических повреждений и своевременно удаляйте из бороздок протектора застрявшие камни.