Что нужно знать о полировке кузова
Оборачиваясь на парковке, чтобы очередной раз полюбоваться своей машиной, хочется увидеть сияние нового авто.
Особенности
Если авто недавно подвергался кузовным и покрасочным работам, то велика вероятность, что остались какие-либо дефекты. Мелкие соринки, подтеки краски и многое другое можно удалить с помощью абразивной обработки. Это можно сделать наждачной бумагой. Правильно подобрав зернистость, в зависимости от глубины повреждений, необходимо медленно заматовать поверхность перед полировкой. При этом обязательно нужно подливать воду, чтобы не испортить покрытие.
Чтобы избавиться от следов такой обработки, используют трехступенчатый процесс полирования. На первом этапе применяют полировальные пасты с крупным абразивом. С их помощью снимается верхний слой, удаляются царапины, риски. После этого автомобиль приобретет блеск, но он будет недостаточно глубоким. Чтобы добиться глянца, нужно пройти поверхность антигалограммной полиролью. Все операции производятся с помощью специальных машинок.
Если автомобиль не имеет глубоких дефектов, то можно не обрабатывать кузов абразивами, а сразу полировать пастами.
Как выбрать материалы
Различают два вида полиролей. На водной основе и содержащие минералы оксида алюминия.
Такие пасты нельзя хранить при низких температурах. Они теряют свои свойства при замерзании. Чтобы решить эту проблему, на рынок выпустили продукт, который не замерзает до -20 градусов. А если паста не замерзает, следовательно, ее не нужно размораживать. Что не даст потерять составу вязкость и расслоиться.
Буквы NF на флаконе будут означать, что это как раз та полироль, которая может храниться при низких температурах. Также на бутылках можно найти информацию, которая говорит об абразивности пасты. Размер абразива влияет на скорость и глубину обработки поверхности.
Полируем правильно
После обработки кузова перед полировкой необходимо тщательно его вымыть и обезжирить.
Для дальнейших манипуляций потребуется специальная машинка. 700—2500 оборотов в минуту будут оптимальными для обработки. Если скорость вращения будет больше, то есть вероятность повредить ЛКП. Также понадобятся поролоновые или шерстяные круги различной жесткости.
Если в этом нет опыта, то лучше доверить дело профессионалам. Потому как ущерб может быть катастрофичен. При неправильном подборе инструмента, паст, кругов можно повредить покрытие так, что придется перекрашивать весь автомобиль.
Если уж очень хочется отполировать машину самостоятельно, можно приобрести пасту для ручной полировки, салфетку из микрофибры и без боязни натирать свой автомобиль. Такая полировка придаст блеск лакокрасочному покрытию без повреждений. Но такой обработки хватит буквально на пару моек. Потом процедуру необходимо повторять.
Полезные советы
Для первоначальной полировки машинкой следует держать обороты в пределах 900—1100. Для последующей полировки — можно держать 1500. Не стоит гнаться за большой площадью полирования, лучше полировать небольшими участками. При финишной обработке можно полировать кузов целиком.