Экономим при прохождении ТО
Техническим обслуживанием называется регулярная процедура, целью которой является поддержание узлов и агрегатов в рабочем состоянии, а также своевременное выявление возможных неисправностей. ТО необходимо для машины любого возраста, так как обеспечивает нормальное ее функционирование и предотвращает появление поломок. Сервисный интервал, то есть промежуток между двумя ТО, прописан в сервисной книжке, как и список необходимых процедур. Техобслуживание обычно проводят раз в год или каждые 10 000 / 15 000 / 20 000 км.
Список работ, которые нужно сделать, варьируется в зависимости от возраста машины и ее пробега, но обязательными остаются замена моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтров. С увеличением пробега к ним добавляются замена свечей зажигания, ремня генератора и ГРМ.
Дороже всего обслуживание обойдется у официального дилера — владельцы новых машин обычно едут только к нему, так как боятся потерять гарантию при обращении к сторонним мастерам. Завышенная стоимость услуг объясняется наценкой на расходные материалы, высокой стоимостью нормо-часа, а также лучшим уровнем сервиса, которым обладают не все сторонние СТО. Но и при прохождении техобслуживания у дилера можно сэкономить, если приобрести оригинальные расходники. Правда, не все сервисные центры идут на это, не желая терять прибыль, так что стоит предварительно обсудить этот вопрос, уточнить список необходимого, а при покупке материалов взять ксерокопию сертификата соответствия.
Снизить стоимость прохождения ТО позволяют различные сезонные акции и дисконтные карты, которые периодически выдаются при покупке нового автомобиля или запчастей на определенную дилером сумму. Удешевить обслуживание можно, обзаведясь списком обязательных работ, которые должны быть сделаны (карта ТО). Иногда «официалы» добавляют в список лишние пункты, чтобы «раскрутить» клиента на большую сумму: имея карту ТО, легко отсечь невыгодные предложения. Также следует следить за тем, какие именно работы выполняются в сервисе, чтобы не допустить ситуации, когда в список выполненного включают, например, снятие и установку защиты картера, в то время как там предусмотрено отверстие для слива масла и нужды в снятии защиты нет.
Чтобы сэкономить и не потерять гарантию, можно пройти ТО в сервисном центре, который был авторизован дилером. Такие центры имеют все необходимое для работы оборудование и достаточно комфортны для пребывания клиентов, а цены у них чуть ниже. Но ощутимой экономии добиться удастся, опять же, при визите с собственными расходниками.
Самый дешевый вариант — обслуживаться в сторонних автомастерских, но этот вариант приемлем только для тех, у кого уже истек гарантийный срок, или если владелец не слишком дорожит гарантией производителя. Цены там заметно ниже, и практика использования расходных материалов владельца — обычное дело, а не исключение. Правда, гарантию на работы вам вряд ли дадут, да и в случае чего будет труднее добиться справедливости. Отметим также более низкий уровень комфорта для клиентов.
Техобслуживание само по себе не является очень сложным, особенно если владелец технически подкован в вопросе. Но, если вы желаете сохранить гарантию и максимально качественно провести хотя бы первые ТО, лучше обратиться за помощью к профессионалам.