Как подготовить автомобиль к долгой стоянке
В жизни каждого автолюбителя были случаи, когда срочно вызвали в командировку на несколько месяцев, или пришла зима, а зимняя резина не по карману. Тогда приходится оставлять авто и пересаживаться на общественный транспорт. Случаев много, а результат один — машина простаивает несколько месяцев без дела.
Конечно, после такого «отпуска» не каждый автомобиль заведется с полуоборота. Это только на первый взгляд машина замирает и с ней ничего не происходит. В реальности, любая машина живет своей жизнью, а внутри неё происходит много интересного, что невооруженным взглядом так сразу и не заметишь.
Итак, что же надо делать, оставляя машину на долгий срок? И что нужно, чтобы после такого «отдыха» любимое авто не доставляло лишних хлопот и переживаний?
- Для начала тщательно вымойте и просушите автомобиль. Хорошенько промываем кузов, а затем так же хорошенько его вытираем. Если у вас имеются царапины на машине, то лучше их прокрасить и нанести закрепляющее или консервирующее средство для того, чтобы сохранить новый слой краски. Подойдут средства на основе воска. Все пластиковые детали лучше отполировать. Для этого воспользуйтесь полиролью, а для кожаных сидений подберите специальное средство.
- Поставьте машину на ручник и запустите двигатель. Затем включите передачу и плавно отпустите сцепление. Заставьте машину буксовать. Такую процедуру нужно повторить 3—4 раза. Это необходимо для того, чтобы сцепление стало сухим и не склеилось за время простоя.
- Оставьте автомобиль поработать «вхолостую». Пусть израсходуется весь бензин, как из топливного насоса, так и из карбюратора.
- Обязательно выверните свечи, залейте в каждый цилиндр по несколько капель моторного масла через медицинский шприц.
Затем прокрутите несколько раз коленчатый вал. Пусть масло ляжет равномерно, а потому вкрутите свечи на место. - Лучше слить все жидкости, которые скорее всего замерзнут. Поэтому позаботьтесь, чтобы был слит тосол, средство для ветрового стекла и др.
- Также нужно заткнуть выхлопное отверстие и воздушный фильтр. Для этого можно взять промасленную тряпочку или же заклеить трубу промасленным кусочком бумаги.
- Чтобы пыль не попала в двигатель, лучше накройте его брезентом или пленкой.
- Проверьте проводку, а затем почистите и вытрите её насухо.
- Также вам следует чуть приподнять автомобиль, чтобы уменьшилось давление в шинах, а также снизилась нагрузка на подвеску. Оптимальным давление в шинах будет 0,5 кг на кв. см. Для этого вам стоит установить машину на подставку так, чтобы колеса были чуть приподнятыми.
- Многие советуют снять аккумулятор и поставить его в теплое и, главное, сухое помещение. Это совсем не обязательно. Если в вашем гараже нет сырости и достаточно тепло, то аккумулятор можно и не снимать. Также в гараже должно быть темно, а влажность не должна быть выше 50—70%. Следите за температурой. Она не должна быть меньше 5 градусов. Если ваш гараж отвечает всем этим требованиям, то смело можете оставлять аккумулятор. В противном случае некоторые детали машины отсыреют, а неправильная температура ускорит скорость разрядки.
- Проделав все эти манипуляции, накройте машину чехлом. Помните, если в вашем гараже светло, то чехол должен быть сделан из влагонепроницаемой ткани. Если такой чехол вам не по карману, то вырежьте отверстия в районе заднего и ветрового стекла, чтобы воздух свободно циркулировал, иначе вы добьетесь эффекта парника, и в лучше случае скопившаяся влага испортит только краску. А в худшем — ржавчина станет вашей самой главной заботой.
Если вы оставляете машину на зиму, то лучше поставьте межу чехлом и самим автомобилем какие-нибудь мягкие прокладки, чтобы ткань не соприкасалась с кузовом, иначе краска на машине пострадает. Она начнет отслаиваться и вздуваться, а, значит, после такой стоянки вам придется перекрашивать авто. - Перед тем, как оставить машину на долгую стоянку, почитайте руководство по эксплуатации. У каждой машины есть свои особенности.
Чтобы машина была всегда готовка к длительному простою, стоит готовить её заранее. Выполняйте специальные «упражнения» несколько раз в месяц. Вам нужно всего лишь:
- Иногда крутить руль в обе стороны на один или полтора оборота. А также приводить в действие педаль тормоза и ручной тормоз. Повторяйте эту процедуру 4—5 раз.
- Затем 2—3 раза полностью выжимайте сцепление.
После таких несложных «упражнений» ваше авто будет спокойно переносить долгие стоянки и как прежде служить вам и не капризничать.