Как зачастую обманывают клиента на шиномонтаже
Услугами монтажа шин пользуются все автовладельцы. Особенную популярность они приобретают в период смены «обуви» автомобиля. Это время, является точкой совпадения желания и возможности специалистов получить дополнительный доход. Сегодня речь пойдёт о часто применяемых способах обмана клиентов на шиномонтаже.
Частичное оглашение стоимости
Цена на все услуги объявляется заранее, согласно законодательству РФ. Автовладелец, переобувающий своего четырехколесного друга, должен четко представлять полную стоимость процедуры. Зачастую, цифры, оговоренные в начале работ, отличаются от выставленного счета.
Разъяснения мастеров: снятие и установка колес проводится отдельным специалистом за отдельную плату. Сумму (200—500 рублей), клиент должен отдать лично человеку, производившему данные работы. Противостояние этому способу мошенничества заключается в детальном опросе мастера о цене на комплекс работ.
Деформация диска
Многолетний опыт водителя помогает избежать данной мошеннической схемы. Однако, новичков и женщин легко «развести» на оплату несуществующей услуги.
Мастер заверяет клиента в невозможности балансировки колес из-за кривизны одного диска. К счастью автомобилиста, за доплату в пределах тысячи рублей, дефект быстро исправляется на современном оборудовании.
Реальность такова: достигая эффект деформации, кладут тонкий предмет в основу крепления балансировочного механизма. Избегая обмана, нужно проверить отсутствие посторонних предметов, и проконтролировать процесс ремонта, наблюдая за действиями мастера.
Дополнительные грузики — дополнительные траты
На грузиках, зарабатывают путем молчания и душевных разговоров.
Первый способ: прейскурант содержит мелкий шрифт. Уменьшенный текст информирует о доплате за установку грузиков свыше 10—15 штук. По окончании работ, необходимо доплатить 100—200 рублей.
Второй способ: мастер сообщает о слабой прочности, нарушении эстетичного вида колес обычными грузиками.
Действия по предотвращению махинаций сводятся к изначальному уточнению деталей.
Периодическая замена ниппелей
Опытные автовладельцы, пренебрегая теорией, меняют вентили по мере выхода из строя. Мастера настаивают на необходимости замены, во время монтажа шин. Также, специалисты проявляют инициативу, не уведомив клиента. Услуга дешевая, но бесполезная.
Избежать обмана поможет простой контроль за состоянием вентилей до отправки автомобиля на смену шин. При исправном ниппеле колесо исправно держит воздух.
Ограничения возможностей сервиса
1. Доплата за огненное представление.
Неправильное хранение покрышки влечет деформацию профиля. Монтаж такой резины раньше обеспечивался «взрывом». Современное оборудование способно кратковременно подавать воздух. Некоторые сервисы и сейчас предлагают файер-шоу, игнорируя новые технологии. Дополнительная плата требуется за рискованность метода.
Шоу представляет незначительный интерес, от него нужно отказаться. Оплата производится за конечный результат оказанной услуги, а не за метод, которым пользовался специалист.
2. Накачивание шин азотом.
Специалисты заверяют, что все компрессоры их мастерской подключены к баллонам с этим газом. На самом деле, обычный воздух содержит 80 процентов азота. Итогом предоставления бесполезной услуги послужит переплата, в размере 500 рублей.
Внимательно изучив прейскурант, клиент должен сообщить о своем отказе от опции.
3. Датчики давления шин.
Электронное оборудование прочно осело в сердцах автомобилей. Несмотря на все уверения мастера, датчики давления не представляют сложности, для монтажа. Требуется соблюдение мер безопасности. Однако, рассказ о специализированном оборудовании или чрезмерной опасности труда — это способ поднять цену.
Устанавливая низкие цены на монтаж шин, некоторые мастерские предоставляют бесплатные услуги за деньги: мытье колес, упаковка шин и прочее. Бороться с мошенническими схемами на шиномонтаже можно, внимательно изучив прейскурант и детально обговорив стоимость услуги.