Контролируем состояние автомобиля после зимы

Точно так же, как по осени мы готовим автомобиль к зиме, весной необходимо убедиться в том, что за этот период транспортное средство не получило увечий. С наибольшим вниманием следует отнестись к машинам, которые ежедневно использовались в течение всех зимних месяцев. Особенно тщательно надлежит осмотреть транспортные средства, в процессе эксплуатации которых в холодное время года возникали проблемы.
Сезонный контроль технического состояния автомобиля желательно производить уже после того, как угроза возвращения холодов окончательно исчезла. В это время обычно производится замена шин, во время которого можно бегло осмотреть доступные элементы ходовой части транспортного средства. Например, пока колесо снято, можно увидеть пыльники, а после его установки проверить состояние рулевых наконечников и подшипника ступицы, убедившись в отсутствии люфта.
В зимнее время от частого перепада температур на дорогах образуются ямы и выбоины, в которые многие из нас неоднократно попадали. Для того, чтобы убедиться в отсутствии серьёзных последствий от пережитого, желательно загнать автомобиль на яму или поднять на подъёмнике, после чего осмотреть состояние ходовой части. Если не видите в себе сил справиться с этой задачей, доверьтесь профессионалам.
Тем, кому минувшей зимой довелось столкнуться с утечкой тосола, следует провести полную диагностику системы охлаждения двигателя. В большинстве случаев для устранения имевших место проблем будет достаточно подтянуть хомуты в местах соединения шлангов. Но, возможно, вам откроются и более серьёзные проблемы, устранение которых должно стать задачей первостепенной важности.
Особое внимание следует уделить кузову и его лакокрасочному покрытию. В первую очередь, автомобиль следует тщательно вымыть, удалив с него все следы химикатов, которыми коммунальные службы обрабатывали дороги, борясь таким образом со льдом. По окончании процедуры следует произвести визуальный осмотр кузова и при обнаружении сколов краски или свежих царапин принять меры по их скорейшей ликвидации.
Использовавшим шипованную резину также следует уделить внимание крыльям и порогам автомобиля. Дело в том, что при взаимодействии шипов с асфальтовым покрытием от последнего отделяются частицы битума, оседающие на деталях кузова. Они не только нарушают эстетический вид, но и приводят к порче покрытия. Удалить их можно с помощью специальных средств, продающихся в магазинах автомобильных товаров.
Напоследок хочется сказать несколько слов тем, кто после переобувки машины планирует хранить второй комплект колёс в полной сборке. Прежде чем складировать диски, удалите с них весь имеющийся налёт грязи. Желательно начисто вымыть колёса, после чего протереть сухой тряпкой, удалив с них всю влагу. Это нехитрое действие поможет надолго сохранить диски в хорошем состоянии и избежать необходимости приобретения новых.