На что обращать внимание при выборе подержанного автомобиля?
1. Маркировка на стеклах. Абсолютно на всех стеклах должна быть схожая маркировка, так как они ставятся комплектом. Если хотя бы одно стекло с другой маркировкой, отсюда следует вывод, что в это окно что-то прилетело или его стукнули. Если же у автомобиля заменены все три стекла, то с большей долей вероятности он побывал в каких-то серьезных ДТП или же был перевертышем. Во втором случае страдает крыша, стойки и стекла. Стекла также помогают определить дату производства авто, что является немаловажным параметром. При покупке нелишним будет сравнить год выпуска на стеклах и в техническом паспорте автомобиля.
2. Второе правило банальное, но без него не обойтись. Многие продавцы утверждают, что автомобиль в ДТП не участвовал. Для того чтобы убедиться в правдивости слов, необходимо сравнить зазоры по всему авто. Они должны быть равномерными.
3. Перекрашенные детали. В настоящее время мастера устраняют проблемы кузова настолько идеально, что придраться к чему-либо крайне сложно. Существуют такие приборы, как толщиномеры. Они способствуют определению слоя краски на кузове. Стандартный параметр слоя от 75 микрометров до 150. В одном сантиметре 10 000 микрометров.
4. Открыть капот. Необходимо проверить пластик, воздуховоды, контакты датчиков, бачки. Если обнаруживается плавленый пластик, то от авто можно отказываться, не раздумывая. Открыть салон. Если видно в багажнике, на дверях, на самой крыше, что пластик отстает, то это говорит о том, что автомобиль был в ДТП и его выравнивали.
5. Пробег. Следует понимать, что пробег не является константой. Определить реальный пробег автомобиля помогут несколько методик. Первое на что нужно обратить внимание — это на уплотнители в дверях, вид руля и педалей, рычаг коробки передач. В общем, на все то, что может сказать об износе машины. Нелишним будет поинтересоваться, куда и на какие расстояния владелец ездил. Таким образом, можно будет примерно определить пробег машины.
Второе, что нужно сделать — обязательно посетить СТО. Если подключиться к бортовому компьютеру и забраться в мозги машины, можно понять, срабатывали ли подушки безопасности. Всю эту информацию можно затереть, но часто продавцы экономят и полагаются на удачу. Важно знать, что СТО должен выбирать сам покупатель, но ни в коем случае ни продавец.
6. Единственное, что еще не успели имитировать механики — это заводскую сварку. В этом случае стесняться не нужно, необходимо смело брать отвертку и проверять швы, потому что их банально заделывают герметиками или силиконом и очень аккуратно сверху красят. Визуально определить, сварка это или силикон, не представляется возможным.
Поэтому на помощь придет отвертка. Постукивая ею, можно будет определить, где была поломка. Также следует проверять пороги, лонжероны и все силовые элементы.
7. Геометрия кузова. Сплошь и рядом все видимые недостатки геометрии кузова без труда скрываются. Для того чтобы их найти нужно загнать автомобиль на подъемник, или на яму. Заглянув под машину, можно обнаружить множество сюрпризов.
8. Перед покупкой и просмотром авто нелишним будет посмотреть в интернете на все китайские, корейские и тайваньские запчасти, т. е. неоригинальные. Зачастую, они визуально отличаются от оригинальных запчастей. Таким образом, при осмотре машины можно увидеть какие из них меняли.
Если все же покупатель решил взять ранее битый автомобиль, обязательно следует узнать, есть ли какие-то страховые выплаты по этому авто. Для этого нужно подойти в страховую компанию и узнать: есть ли задолженности.
После этого на руках у продавца должна быть экспертиза и оценка того, что машина действительно была в ДТП. Также следственная комиссия должна предоставить вывод, который подтверждает, что авто подлежит продаже.
Покупать следует чистую машину как внешне, так и внутри. Заглянув под капот, нужно проверить моторный отсек.
Если он полностью вымыт, значит, продавец что-то скрывает. Если он чересчур грязный, значит, также что-то также пытаются скрыть. Он должен быть в обычном рабочем состоянии.
При выборе автомобиля не нужно зацикливаться на одном. Лучше выбрать как можно больше вариантов и затем расставить приоритеты. И только методично, рассмотрев каждую модель, можно будет выбрать идеальный вариант.
Именно эта стратегия позволит выбрать хорошее подержанное авто.