Нужно ли проводить диагностику механической коробки передач?
Коробка передач — один из основных узлов в автомобиле. Проверять этот узел нужно регулярно и тщательно. Регулярные проверки, а иначе говоря, диагностика коробки передач позволят поддерживать её в работоспособном состоянии.
Автомобилисты, которые решают поступиться диагностикой коробки передач могут встретить на своём пути довольно широкий ряд проблем. Ведь в ходе эксплуатации элементы этого узла могут изнашиваться, что, несомненно, вызовет сбои в работе или поломки. В этом случае вам придётся проводить ремонт механической КПП, что, скорее всего, влетит в копеечку. Поэтому очень важно регулярно проводить диагностику коробки передач, даже если вы не замечали никаких признаков неисправностей.
Кстати, о признаках, которые помогут выявить неисправность коробки. Если вы заметили, что сцепление начало выжиматься не полностью, то это может быть один из признаков нарушения работы коробки. Для её устранения, возможно, понадобится замена сцепления. Эта процедура выполняется достаточно просто, но тем не менее требует внимательного подхода.
Явный признак, который говорит о скором выходе коробки из строя – самопроизвольные выключения передач, или очень трудное включение. Согласитесь, когда автомобиль подаёт такие явные признаки, откладывать посещение СТО и диагностику МКПП, цена на которую не так велика, не стоит.
Также и с различными шумами в самой коробке или сцеплении. Услышали новый, посторонний звук, который автомобиль раньше не издавал? Смело можете ехать на диагностику механической коробки передач. В худшем случае вам придётся оставить автомобиль у мастеров. Так, это позволит провести ремонт коробки и последующую сборку коробки передач.
Начинающие автомобилисты могут не заметить следующего признака, ведь некоторые не всегда могут плавно тронуться с места. Дело в том, что неровное или неравномерное начальное движение автомобиля – это также один из признаков поломки. Автомобилистам без стажа и опыта лучше всего как можно чаще отправлять автомобиль на диагностику.
Не менее важно проверять уровень и состояние рабочих жидкостей. Если они слишком быстро расходуются, вам нужно задуматься над тем, куда они уходят. Скорее всего это большое масляное пятно под машиной. Конечно, есть множество других причин и мест, куда могут попасть эти жидкости. Тут также не обойтись без проверки, поэтому вам срочно потребуется диагностика.
Помните, если вы заметили хотя бы один из этих характерных признаков, не стоит медлить с проверкой. Лучше всего будет быстро локализовать проблему и устранить её. Ведь сцепление, которое находится в неисправном состоянии, может привести к довольно плохим последствиям. Возможно, вам понадобится даже замена механической КПП. А так вы сможете обойтись всего лишь заменой сцепления.
Итак, вы действительно обнаружили, что коробка начинает вести себя как-то странно, неестественно и не так, как раньше. Ваши действия должны быть таковы: попробуйте легко тронуться, чтобы проверить не дёргается ли автомобиль. Обратите внимание на шумы и уровень жидкости, не вспенилась ли она. Если всех этих признаков нет, но вы всё равно не уверены, то лучше не рисковать и отправить машину на СТО. Диагностика и обслуживание дифференциала помогут выявить любые неполадки.
Если же вы обладатель автомобиля с полным приводом, то вам понадобятся специализированное оборудование. Оно есть не на всех СТО, поэтому вам нужно обратиться к узкопрофильным специалистам. То же самое, можно сказать, когда речь идёт о диагностике автоматической коробки.