Шипы или липучка?
Уже сейчас автомобилисты ломают копья, яростно споря о том, какая зимняя резина лучше —
Шипованная покрышка
Шипованная покрышка изготавливается из мягкой, не твердеющей на морозе резины. Ее протектор рассчитан таким образом, чтобы грязь и снег эффективно удалялись из пятна контакта с дорогой. При этом устойчивость покрышки на зимней дороге обеспечивается наличием металлических вкраплений — шипов.
Принцип действия шипованных шин заключается в зацеплении шипов за скользкую поверхность. При этом лед под колесами дробится в мелкую крошку. В результате опыта многолетней эксплуатации подобных покрышек многие водители убедились в их крайней эффективности на обледенелых дорогах.
Точка зрения противников ошипованной резины о том, что ошипованная покрышка зацепляется за дорогу исключительно шипами, является ошибочной. Современная покрышка такого типа проминается под тяжестью автомобиля. Шип утапливается внутрь, позволяя протектору выполнять свою функцию параллельно с функционированием самого шипа. Пятно контакта при этом приблизительно равно таковому при использовании других типов покрышек.
Шипованная резина отличается повышенной шумностью работы, прекрасным зацеплением на льду и не слишком хорошим на асфальте и снежной каше, характерной для городских дорог.
Зимняя резина без шипов (липучка)
Принцип работы нешипованной зимней резины кардинальным образом отличается от такового у шипов.
Резина финского формата предназначена для более суровых условий. При этом она изготавливается из мягкой резины, не дубеющей на морозе. Основным отличием протектора такой резины является квадратная форма элементов протектора и множество мелких поперечных насечек — ламелей.
Нешипованная резина работает тише шипованной, прекрасно справляется с движением в условиях водно-снежного месива, хорошо ведет себя на очищенном асфальте. На льду и заснеженных дорогах покрышки без шипов проявляют себя не лучшим образом. Автомобиль хуже держит дорогу, может сорваться в занос при неправильном выборе скорости, резком разгоне или вхождении в поворот.
Что выбрать?
Выбор покрышек напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Для движения по городу с нечастыми выездами на трассу лучше использовать финский тип покрышек. Они, как и их европейские аналоги, могут обеспечить адекватное передвижение в городе. При этом езда по трассе или заснеженным проселочным дорогам также возможна.
Преимущественное движение по трассе, маленьким населенным пунктам и бездорожью является показанием для приобретения шипованной резины. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой в условиях обледенения и снегопада. Однако при въезде в город на шипах следует соблюдать осторожность. Эксплуатационные характеристики шипованных покрышек на чистом асфальте и в снежной каше не впечатляют.