Советы автомобилистам в снежную погоду
Снежная каша под колесами заставляет аккуратнее ездить и быть внимательным на поворотах. Но часть водителей забывает о безопасности и считает, что полный привод или хорошая фрикционная резина позволяют ездить быстро. В итоге страдают все участники дорожного движения.
Стройте маршруты правильно
Если маршрут включает крутой спуск или подъем, лучше от него отказаться и построить другой. Ветер способствует образованию ледовой корки, поэтому мосты промерзают быстрее, чем другие участки дорог. Перед некоторыми горками могут установить знаки, запрещающие движение в гололед. Если у авто забуксуют колеса на подъеме или спуске можно легко попасть в ДТП, и никакая стабилизация здесь не поможет. Плюс на крутых спусках и подъемах всегда заторы, поэтому такие маршруты отнимают массу сил и времени.
Учитывайте ледовую корку перед светофорами
Зимой перед перекрестками обязательно появляются ледовые участки. Если коммунальные службы не справляются, именно такие места становятся аварийно опасными. Лед появляется под колесами из-за конденсата и работы двигателя.
Будьте внимательны на поворотах
Если дорога имеет по одной полосе, то проблем не возникает. Попасть в аварию можно там, где разрешен поворот сразу в 2—3 рядов одновременно. Если автомобиль потеряет управление, он сместится и ударит машину в соседнем ряду. Поэтому нужно всегда поворачивать так, чтобы сохранился шахматный порядок с транспортом поблизости. По возможности не попадайте в ситуацию, когда параллельно с вашей машиной поворачивает еще одна. Особенно аккуратным нужно быть на кольцевых перекрестках. Также нужно учитывать поведение старых машин без стабилизации, грузовых автомобилей и прочего коммерческого транспорта. Их тормозной путь на ледовой корке будет еще больше, чем у современного седана или хэтча.
Разметка может не совпадать с колеей
Заснеженные участки скрывают разметку. Если ехать только по ней, можно легко попасть в сугроб. Следует учитывать погодные условия и быть солидарными с другими участниками дорожного движения. Для заднеприводных автомобилей зимний период — не лучшее время для поездок. У таких авто зад уплывает очень легко, поэтому автомобиль срывается в занос даже на небольшой ледовой корке. Если водитель в этот момент нажимает на газ, колеса буксуют еще сильнее и авто смещается еще быстрее.
Оставляйте запас времени при левом повороте
Левый поворот является довольно опасным маневром зимой. На перекрестке льда всегда больше, поэтому автомобиль может попросту забуксовать. Можно не рассчитать время и угодить в ДТП. Нужно помнить, что авто при повороте на светофоре не может быстро тронуться. Встречный автомобиль также не сможет быстро остановиться в экстренной ситуации. Оставляйте максимальный зазор, чтобы избежать аварии и трат на ремонт.
Парковаться следует с учетом погодных условий
На парковке или рядом с сугробами часто можно увидеть автомобиль, который буксует и не может выехать.