Техника запуска двигателя зимой
Неправильные действия водителя в данной ситуации нередко приводят к возникновению неисправностей силового агрегата, коробки передач, ходовой части авто. При этом поломки могут возникать как в процессе запуска, так и быть отсроченными, возникающими при регулярном совершении водителем одних и тех же ошибок. Итак, как же правильно запустить двигатель в мороз?
Согревание аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии на автомобиле с заглушенным двигателем. Однако промороженный аккумулятор часто оказывается неспособен провернуть стартер необходимое количество раз, что приводит к невозможности запуска силового агрегата. Согреть батарею можно, если несколько раз включить и выключить дальний свет фар. При этом в аккумуляторе начинают активно протекать электрохимические процессы, он разогревается, значительно увеличивая отдачу энергии.
К сожалению, подобный способ помогает далеко не всегда. В сильный мороз батарея оказывается просто не в состоянии прогреться до необходимой температуры. В таком случае автомобиль «прикуривают». Данный метод прост в исполнении, однако требует наличия силовых проводов с зажимами — крокодилами на концах и исправного автомобиля с работающим двигателем. Проводами соединяют аккумуляторы машины-донора и машины-реципиента, после чего ждут несколько минут, позволяя замерзшему аккумулятору прогреться. Производят попытку запуска двигателя. Обороты двигателя на реципиенте рекомендуется держать несколько повышенными.
Подготовка двигателя к запуску
Как правило, исправные инжекторные автомобили не требуют специальной подготовки перед холодным пуском.
Перед запуском карбюраторного двигателя в мороз следует несколько раз энергично нажать на педаль акселератора, что приведет к впрыскиванию во впускной коллектор порции бензина, после чего полностью вытянуть ручку «подсоса». Подобные действия приводят к обогащению топливовоздушной смеси и облегчают ее воспламенение.
Если стартер работает нормально, все необходимые действия выполнены, а двигатель все равно не запускается, следует медленно вылить на впускной коллектор 2—3 литра горячей воды. Подобный метод хорошо зарекомендовал себя на карбюраторных автомобилях, а также на автомобилях с моновпрысковой системой питания.
Запуск промороженного бензинового двигателя
Момент запуска двигателя в мороз также имеет свои особенности. Дело в том, что за ночь моторное масло в картере силового агрегата и коробки передач замерзает, становясь густым. Это существенно осложняет работу стартера, мощности которого может и не хватить для выполнения его непосредственной задачи.
Облегчить задачу стартера можно путем нажатия педали сцепления. При этом КПП отсоединяется от двигателя, что позволяет стартеру без труда раскрутить маховик и запустить силовой агрегат. Рекомендуется несколько секунд подержать сцепление выжатым, слегка подгазовывая. Отпуская педаль, необходимо поставить авто на стояночный тормоз. Промороженное масло в коробке передач может послужить проводником крутящего момента, что приведет к троганию машины с места даже на нейтральной передаче.
Стоит заметить, что хорошо отрегулированный и технически исправный автомобиль способен запускаться и работать в любой мороз. Поэтому при частых отказах двигателя следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта транспортного средства.