Три способа обмана в автосервисе
Наша страна всегда была богата на жуликов. И автомобильный сервис в этом не исключение. Чуть ли не каждый день появляются новые схемы мошеннических действий, ощутимо бьющих по карману честных водителей.
Перечислить все существующие способы обмана не получится, потому что их очень много. Остановимся же на самых новых и не очень мудреных.
Ловкие автомеханики пытаются зарабатывать как на самых простых операциях, так и на более сложных работах.
Замена масла
На многих официальных СТО масло меняют с помощью аппаратных маслоотсосов. Отработанный смазочный материал выкачивают через отверстие щупа специальным насосом.
Мошенничество заключается в том, что «отработку» откачивают частично, а потом доливают свежего масла.
Вам выпишут счет за полную замену. Сервис таким способом экономит на расходнике, а то, сколько протянет ваш мотор на «сомнительной» смеси, никого не интересует.
Обман автовладельца и производителя
Идея данной схемы старая, но вот способы исполнения постоянно обновляются.
Возьмем, к примеру, моторы с датчиком EGR. Он контролирует работу клапана рециркуляции отработавших газов.
Пока машина на гарантии агрегат вам меняют бесплатно. После окончания всех гарантийных сроков замена клапана осуществляется за счет автовладельца. А менять его приходится часто, так как отечественный бензин лучше не становится.
Некоторые умельцы на СТО не сразу приступают к решению главной проблемы. Они начинают проводить множество лишних операций (за ваш счет, конечно) и только в самом конце «обнаруживают» истинную причину поломки. Все это увеличивают итоговую стоимость проведенных работ.
Сейчас, когда автомобили нашпигованы электроникой, такое мошенничество очень легко провернуть.
Допустим, пришел в негодность датчик охлаждающей жидкости. Двигатель начал перегреваться, и вам приходится ехать в сервис.
Сам датчик стоит копейки, а поменять его можно за пять минут. Но для мошенника такая проблема — хороший способ заработать. И начинают вам менять тосол, патрубки, помпу или радиатор. Попутно, конечно, меняют и датчик.
В итоге мелкий и дешевый ремонт превращается в настоящее разорение.
«Ловкая» замена свечей зажигания
Если клиент ленив и не желает вникать в суть поломки, его могут обмануть на любой мелочи.
Меняя свечи зажигания, «предприимчивый» мастер с помощью медицинского шприца заливает масло в свечные колодцы. Незадачливому клиенту сообщают, что пора менять уплотнение клапанной крышки.
Но менять прокладку вам никто не собирается. Мастер удалит масло, протрет все тряпочкой и сообщит, что дело сделано.
Как бороться?
Что делать, если вы обнаружили обман и мошенничество?
- Внимательно проверяйте автомобиль до и после проведения всех ремонтных работ. Желательно хоть немного разбираться в устройстве авто.
- Попытайтесь самостоятельно до начала ремонта хотя бы приблизительно определить причину поломки.
- Находитесь около автомобиля и следите за ходом работ. На это у вас есть полное право.
- Если вы заметили явный обман (или у вас появились подозрения), сообщите об этом мастеру. Попросите все исправить. При необходимости обратитесь к сотруднику сервисного отдела или в администрацию.
- Если по причине мошенничества вам нанесен ущерб, то смело проводите независимую экспертизу и подавайте в суд.