Уход за автомобилем после зимней эксплуатации
В зимние месяцы автомобилю, независимо от его марки, приходится тяжелее всего. Смерзшийся снег, лед и песок, обдирающие «брюхо железного коня», а также соль и слякоть — всё это мины замедленного действия. С наступлением весны все царапины автомобиля, забитые грязью и солью, начнут расцветать рыжим цветом. Именно поэтому после зимнего периода необходимо позаботиться о состоянии автомобиля. С чего начать?
Тщательная мойка и чистка
Мойка — это первая весенняя процедура для вашего автомобиля. Обычное мытье губкой здесь не подойдёт. Необходимо всё как следует промыть мощной струей воды на автомойке. Только так можно убрать следы соли и реагентов, которыми покрывают дороги зимой. Эта смесь оседает на колесных арках, дисках, на днище, провоцируя преждевременное старение и коррозию деталей.
Нуждается в чистке и внутренняя часть автомобиля. Со снегом на ногах в салон попадают реагенты и соль, которые впитываются в обивку. Необходимо также убрать влагу, скопившуюся под ковриками.
После всех этих процедур тщательно просушите автомобиль. Желательно некоторое время ездить с включенной печкой, направляя вниз поток воздуха.
Все обнаруженные после мытья сколы, царапины и трещины защитного и лакокрасочного покрытий автомобиля следует обработать и тщательно заделать. Особое внимание следует уделить антикоррозии.
Можно пройтись по кузову полиролью — и глаз порадует, и краску защитит. Если имеются небольшие царапины, въевшаяся пыль и помутнения, рекомендуется предварительно воспользоваться восстановителем старой краски. Правда, восстанавливает такое средство не краску, а блеск, снимая краску очень тонким слоем.
Результаты своего труда защитите специальным составом на основе силикона, воска-карнауба либо тефлона. Выбор средства будет зависеть от финансовых возможностей и вашего трудолюбия.
Проверка аккумулятора
Весной определенного внимания требует и аккумулятор. Нелегко ему приходилось во время зимней эксплуатации: большие нагрузки от печки, тяжелый пуск. Необходимо проверить заряд аккумулятора и в случае необходимости произвести зарядку до максимума. Конечно, в теплую пору двигатель запустится и от слабо заряженного аккумулятора, но срок службы его значительно снизится, поэтому пренебрегать этой простой процедурой не стоит.
Осмотр двигателя
С приходом теплых деньков обязателен визуальный осмотр двигателя. Все дело в том, что зимой он испытывал огромные перепады температур (от -20 до +95), что зачастую приводит к износу некоторых эластичных элементов. Детали из резины и пластика портятся — пластик лопается, резина высыхает и трескается. Вследствие этого теряется герметичность, и технические жидкости начинают подтекать. При обнаружении маслянистых подтеков немедленно принимайте меры. Если течь не устранить вовремя, то двигатель может окончательно выйти из строя, что потребует дорогостоящего ремонта.
Исправный двигатель должен быть чистым и сухим, однако мыть его не рекомендуется. От этого будет только эстетическое удовольствие, не более. А для автомобилей «в возрасте», где проводка старая, а контакты окислены, эта процедура и вовсе опасна. Были случаи, когда после мойки двигателя машину очень долго приводили «в чувства», ведь не так легко найти неконтакт в проводке, реле и датчиках. Поэтому вместо мытья лучше протереть сухой ветошью все электроузлы, провода, реле и датчики, находящиеся в зоне досягаемости.
С маслом тоже спорная ситуация. Нынешние синтетические масла сохраняют свои свойства в любую погоду. Поэтому, если в мотор залито масло хорошего качества, с наступлением весны эту процедуру специально делать необязательно.
Ходовая часть
Диагностика ходовой части обязательна. После зимних дорог нужно провести проверку шарниров подвески, шрусов, сайлент-блоков и рулевых тяг, при необходимости произвести замену.
Езда по лужам, снегу и льду одновременно, а также температурные перепады приводят к повреждению пыльников на узлах подвески. Из-за этого в узле теряется смазка, он выходит из строя. Дабы избежать дорогостоящей замены узлов, необходимо осмотреть все пыльники, а поврежденные заменить.
Необходимо проверить также тормозные шланги. Если поврежденный шланг не заменить вовремя, может произойти трагедия.
Водители иногда ругают шины, якобы они плохо «держат» дорогу, «рыщут», становятся причиной плохой управляемости.
И последнее, не забудьте поменять зимнюю резину на летнюю.