Зачем и как часто нужно производить замену тормозной жидкости?
В гидравлической тормозной системе одним из важнейших компонентов является тормозная жидкость.
Представляя собой среду, осуществляющую передачу тормозного усилия к узлам системы, жидкость крайне чувствительна к содержанию в ней воды. Последняя может послужить причиной замерзания или закипания жидкости, плюс ко всему — вызвать коррозию важных узлов.
Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. обладает свойством впитывать воду непосредственно из атмосферы.
Сроки замены и классификация тормозных жидкостей
Полностью менять тормозную жидкость необходимо каждые два года. Естественно, залог безопасности — выбор качественного фирменного состава, однако отечественного ГОСТа на тормозные жидкости не существует.
В зависимости от технических параметров тормозные жидкости делятся на категории DOT 3, DOT 4 и DOT 5.
Главные параметры тормозной жидкости
Согласно положениям вышеназванного стандарта, контролю подвергаются три основных параметра тормозной жидкости:
- температура кипения;
- температура замерзания;
- содержание в свежей жидкости воды.
Перед использованием новой жидкости следует убедиться, что хранилась она правильно – под крышкой емкости обязательно должна находиться фольга и целостность её не должна быть нарушена. В противном случае среда наверняка уже впитала воду из атмосферы. Кстати, в небольших гаражных сервисах вам могут предложить определиться с качеством тормозной жидкости при помощи портативного ручного тестера.
Сразу отметим, что полагаться на показания этого прибора ни в коем случае не следует. Ручной тестер замеряет не наличие в жидкости воды, а её электропроводность, что, естественно, даёт неточные результаты.
Температура кипения – другой важный показатель, контролируемый стандартами DOT. В соответствии с ними увлажнённая до 3,5% тормозная жидкость должна кипеть при температуре не менее 155 градусов. В противном случае тормозная система может запросто отказать, например, в жаркую погоду при продолжительном спуске. Нужно помнить, что тормозной суппорт достигает при длительном торможении температуры 350–400 градусов. Это может вызвать вспенивание среды и неожиданное «проваливание» тормозов.
Стандарты DOT также предполагают сохранение кинематической вязкости жидкости даже в сорокаградусный мороз. Вязкая же и замерзшая среда просто не сможет передать усилие от педали на колодки в тормозных магистралях.
В заключение отметим, что при выборе тормозной жидкости помимо целостности упаковки следует проверять наличие на флаконе всех температурных показателей, а покупать её следует только в проверенных местах.